В «Билете в рай» Джулия Робертс и Джордж Клуни вяло раздувают былую страсть
В 1957 году Билли Уайлдер, один из лучших и самых успешных сценаристов и режиссеров золотой эпохи Голливуда, снял «Любовь после полудня». У этого фильма было для успеха все: крепкий сценарий, режиссер на пике профессиональной формы и две ярчайшие звезды — Одри Хепберн и Гэри Купер. Тем не менее фильм провалился, и сам Уайлдер объяснил это так: «Никто не ожидал, что Гэри Купер внезапно постареет».
Не то чтобы 61-летний Джордж Клуни и 55-летняя Джулия Робертс старые, хотя, конечно, они уже не те, что на вершине своей славы. Но когда в фильме речь идет о романтических отношениях людей в возрасте, главное — хороший сценарий и диалоги, а у Клуни и Робертс здесь этого нет.
Их герои — архитектор Дэвид и галеристка Джорджия Коттон — развелись четверть века назад, выдержав в браке пять лет. Сначала выпускной дочери Лили (Кейтлин Дивер), а после ее предстоящая свадьба на Бали с местным красавчиком Гедэ (Максим Буттье) заставляют бывших супругов снова начать общаться к взаимному неудовольствию — расстались Дэвид и Джорджия не друзьями. Но у родителей Лили есть общая миссия — не допустить свадьбы дочери, которая сошла с ума и решила променять многообещающее будущее и юридическую карьеру в Америке на жизнь под пальмами со сборщиком водорослей, которого знает меньше двух месяцев. Самое время Джулии Робертс вспомнить «Свадьбу моего лучшего друга», «Сбежавшую невесту» и другие громкие романтические комедии, сделавшие ее суперзвездой 1990-х, не говоря уже о том, что с Клуни они уже играли бывших и снова уже не бывших в «11 друзьях Оушена» и сиквелах.
Вроде все звучит многообещающе. Почему же тогда так скучно смотреть на экран? Наверное, потому что автор «Mamma Mia! 2» режиссер Ол Паркер не может вытащить из своих звезд никакой магии, которая всегда делала из Робертс и Клуни суперзвезд. Если вы смотрели «Один прекрасный день» 1996 года, то помните, что Клуни был прекрасным героем ромкома, не хуже Робертс.
Но в «Билете в рай» на экране происходят какие-то мелкие хлопоты. Клуни и Робертс суетятся, потом в один вечер напиваются и просыпаются утром в одной постели, но, естественно, «ничего не было» (хочется спросить: «Потому что вам обоим за 50, а в этом возрасте после бутылки банановой водки хочется точно не секса?»). Линия с Полем, французским поклонником Джорджии, тоже не выстреливает — его играет актер Лукас Браво, известный по «Эмили в Париже» и «Миссис Харрис едет в Париж», но он совсем не комик, кроме того, всегда играет одного и того же героя-любовника, в этом нет никакого приятного сюрприза (директор по кастингу, видно, думал недолго). Дэвида кусает дельфин, Поля — змея. Уровень юмора на экране — для подростков, но это явно не та аудитория, которая поймет проблемы разведенных людей за 50.
Зрелые герои требуют зрелых шуток, а не просто сцены, где Клуни и Робертс пьяные танцуют под хиты 1990-х. В «Билете в рай» бывают проблески, когда Дэвид, например, говорит будущему зятю с Бали: «Лучше расстаньтесь сейчас, а то будет поздно и больно, когда моя дочь увезет детей в Америку», но такие моменты редки. В другой, самой торжественной сцене Гедэ говорит: «Для нашей свадьбы то время, то место, но не те обстоятельства», имея в виду под последними приехавших из Америки противников брака — родителей невесты. О «Билете в рай» (американская премьера прошла 21 октября) можно сказать нечто похожее: те звезды, то место (в смысле съемок, которые проходили не на Бали, а в Австралии, но это не так важно), но не тот сценарий. Во время финальных титров, как это часто бывает, идут испорченные, не пошедшие в фильм дубли. Так вот, я бы скорее посмотрел картину, составленную из них — видно, как вся съемочная группа хорошо проводит время, но на экране это совсем не передается.
Фото: Universal Pictures