Ярослав Забалуев

В «Бортпроводнице» Кейли Куоко ищет убийцу любовника и заодно находит себя

2 мин. на чтение

В прошлом году вышел последний сезон «Теории Большого взрыва» — ситкома, подарившего современному кино, в частности, великолепного Джима Парсонса.

Этот актер в году нынешнем успешно выстраивает карьеру одной из главных гей-икон современной Америки — «Голливуд» и «Парни в группе» тому ярчайшие свидетельства. Парсонс сумел использовать комедийный сериал как трамплин для карьерного прорыва в 47 лет. Теперь его партнерша по «Теории» Кейли Куоко пытается сделать то же самое при помощи сериала «Бортпроводница» в 35. Сервис HBO Max в свою очередь использует амбиции актрисы, чтобы упрочить позиции перед выходом «Лиги справедливости» Зака Снайдера — и средство выбрано не самое очевидное и потому интригующее.

«Бортпроводница» рассказывает историю стюардессы Кэсси Боуден. Эта развеселая блондинка наверняка впала бы в депрессию в условиях пандемии, поскольку ключевые компоненты ее жизни — путешествия и вечеринки. Кэсси готова перепить любого парня за барной стойкой, а потом отправиться с ним домой, чтобы утром с удивлением обнаружить под собственным одеялом очередное татуированное тело. Все это девушку давным-давно не смущает: она расслабленно спроваживает любовников восвояси и отправляется в новый полет. На борту тоже легко можно найти приключения: во время рейса в Бангкок у Кэсси завязывается интрижка с Алексом Соколовым (Михиль Хаусман). По прибытии в Таиланд молодые люди проводят вечер и ночь, а поутру похмельная Кэсси обнаруживает рядом Алекса — с перерезанным горлом. Добравшись до самолета, героиня пытается вспомнить размытые алкоголем подробности вечера, в частности тот факт, что Алекс на момент знакомства читал «Преступление и наказание». Впрочем, винить себя в случившемся Кэсси не с руки, а вот от севшего на хвост ФБР как-то надо отбрыкиваться. В процессе распутывания клубка воспоминаний девушке предстоит среди прочего погрузиться в собственное детство, чтобы разобраться в том, как она оказалась в точке, в которой вся ее жизнь полетела к чертям.

В основе «Бортпроводницы» — роман популярного американского писателя Криса Бохджаляна, однако куда важнее то, насколько смело Куоко (она сопродюсер шоу) решила зайти на территорию Альфреда Хичкока. Происходящее на экране очень быстро начинает напоминать монтажом и сюжетом «К Северу через Северо-Запад», и блондинка с распахнутыми глазами, как выясняется, идеально годится на современную замену Кэри Гранту. Экран старомодно дробится на две и более частей, делая погони динамичными и герметичными одновременно. Общий же тон повествования привлекает тем, что авторы сериала совершенно не стесняются его бульварщины — в лучших ее проявлениях. Даже в худшие моменты «Бортпроводнице» не изменяет спасительная ирония.

Напряжение здесь создается благодаря тому, что внутренний сюжет сериала — это не столько расследование (хотя здесь есть допросы, погони и перемены ролей охотников и жертв), сколько каскад искрометно разыгранных нервных срывов. Героиня не только много пьет и убегает от преследователей, но и постоянно общается с мертвым любовником, выясняя новые факты о нем и о себе. Эти сцены — настоящий бенефис Куоко, с которым она справляется совершенно блистательно. Кроме того, ее отношения с призраком Соколова (а вернее, собственным подсознанием) — одна из самых остроумных лавстори сезона. И уже этих причин достаточно, чтобы с нетерпением дожидаться не только развязки, но и дальнейших актерских шагов Куоко. Такими темпами она может стать полноправной конкуренткой Марго Робби, которую поначалу тоже никто не воспринимал всерьез.

Фото: HBOMax

Подписаться: