Уже много лет Люси Чемберс (Джессика Рейн) просыпается каждую ночь ровно в 3.33. Это, впрочем, не единственная проблема соцработницы, в одиночку воспитывающей сына Айзека (Бенджамин Чиверс).
Во-первых, ее преследуют видения — то ли из будущего, то ли из какой-то параллельной реальности. Некоторые из них сбываются, заставляя относиться к помутнениям всерьез. Кроме того, Айзек с рождения не способен испытывать эмоции, зато в точности запоминает все, что ему говорят, и потом воспроизводит эти фразы в случайном порядке. В довершение всех проблем Люси приходится принять участие в расследовании серии убийств. Дело в том, что на стене покинутого убийцей логова полиция обнаружила большую надпись «Где Люси Чемберс?». Спустя неопределенное время Люси окажется лицом к лицу с этим самым убийцей по имени Гидеон Шепард (Питер Капальди), который даст всему происходящему абсолютно достоверное, но столь же невероятное объяснение.
Видимо, шутить о производительности Райана Мерфи уже неловко, бешеная работоспособность становится для сериальных продюсеров и шоураннеров, что называется, вариантом нормы. Во всяком случае, именно такой бодрый производственный темп в нынешнем сезоне демонстрирует британец Стивен Моффат. Освободившись (возможно, не навсегда) от «Шерлока», он набрал обороты и выпустил второй за осень (и третий за год) сериал — на этот раз, правда, как продюсер. Имя Моффата, впрочем, все равно воспринимается в случае с «Часом дьявола» как ключевое. Причина, разумеется, в Питере Капальди, сыгравшем здесь загадочного Гидеона Шепарда. Его герой вроде бы перемещается во времени, чем напоминает Доктора Кто (Капальди играл его в перезагрузке сериала, которой рулил как раз Стивен Моффат).
У «Часа дьявола» есть все фирменные приметы стиля Моффата. Это переполненный загадками, насыщенный душной готической атмосферой детектив с явным мистическим элементом. Однако придумал его все же молодой талантливый шоураннер Том Моран, для которого сериал стал первым полностью самостоятельным проектом (до этого он работал только в команде). Видно, что «Час дьявола» сделал дебютант, который хочет сразу высказаться обо всем. Моран запихнул в шесть серий и скандинавскую отмороженность, и игры со временем, и линчевскую загадочность. Сюжет развивается, разумеется, нелинейно и напоминает скорее мозаику или калейдоскоп, в котором все не то, чем кажется.
Из-за этой туманной нестройности «Час дьявола» произведение скорее на любителя, однако таковых наверняка найдется немало. Несмотря на перенасыщенность идеями, сериал не только требует от зрителя внимания, но и умеет его удержать, не в последнюю очередь благодаря великолепному актерскому составу. Отдельно хочется отметить жутковатое обаяние десятилетнего Бенджамина Чиверса, который совсем не зря скоро появится в «Наполеоне» Ридли Скотта. Но безусловная звезда проекта, конечно, Питер Капальди. Его Гидеон — герой, плетущий сюжетную паутину, множащий сюжетные линии и нагоняющий жути не меньше Ганнибала Лектера. Дело не в жестокости, а в ощущении опасной загадки, которое Капальди создает безупречно.
В финале кажется, что пелена таинственности, созданная Гидеоном, оказалась слишком плотной. «Час дьявола» — законченная история, в конце которой зритель формально получается ответы на все многочисленные вопросы, но ощущение смутной тревоги все равно не рассеивается до конца.
Фото: Amazon Prime Video