Ярослав Забалуев

В «Черном снеге» австралийцы по-своему решают интригу с копом и городком, полным секретов

2 мин. на чтение

Красиво обрюзгший бородач (Трэвис Фиммел) достает из игрового автомата с клешней плюшевую игрушку, допивает пиво и выходит на задворки бара. Там он просит собутыльника за небольшую плату как следует дать себе по морде. Партнер сперва отказывается, но потом все же наносит несколько сокрушительных ударов. Побитый с улыбкой усаживается на асфальт и шепчет: «С днем рождения».

Мазохиста зовут Джеймс Кормак, он коп в Брисбене. На следующий день после избиения он внезапно срывается в маленький городок Эшфорд, чтобы расследовать дело четвертьвековой давности. В 1994-м здесь сразу после выпускного бала была убита вчерашняя школьница Изабель Бейкер (Талия Блэкман-Корова). Теперь, в 2019-м, на встрече выпускников была вскрыта капсула времени, где среди прочего было письмо Изабель, ставшее причиной для возобновления следствия. Теперь Кормаку предстоит погрузиться в особенности жизни маленького городка, и вскоре он поймет, что все без исключения жители здесь что-то скрывают. Есть, впрочем, тайна и у самого Джеймса — именно она и заставляет его не только ранить себя в критических ситуациях, но и вести дело с повышенным рвением.

Главный манок «Черного снега» — сыгравший главную роль Трэвис Фиммел, который заработал фанатскую базу благодаря роли Рагнара Лодброка в «Викингах». Теперь австралийский актер возвращается на родину, чтобы показать, что способен сыграть совершенно другого героя. Его Кормак сочетает в себе брутальность и цепкий ум с внутренним надломом — за такими персонажами действительно интересно наблюдать часами. Второй главной героиней, ведущей свое параллельное расследование (речь о пропаже двух островитян-нелегалов), выступает сама убитая Изабель. В этой части сериал превращается в ретро про австралийские 1990-е с видеопрокатами, любительскими видеосъемками и песнями Ника Кейва за кадром.

В сети «Черный снег» уже сравнивают с «Настоящим детективом», но на деле с ним здесь куда меньше общего, чем кажется при беглом пересказе сюжета. Причиной тому не в последнюю очередь удивительная австралийская натура. В дневных сценах почти все время светит солнце, а герои вынуждены передвигаться между небольшими населенными пунктами через фантастической красоты прерии. Поэзия здешней дикой природы диктует свои правила. Временами кажется, что даже камеры, на которые снят «Черный снег», какие-то другие, отличающиеся от камер операторов сериалов HBO и Netflix. Даже в самых напряженных и болезненных эпизодах взгляд норовит провалиться в глубь кадра, узнать, что скрывается за вон тем деревом или в высоких зарослях за спинами героев. Такая обстановка, иными словами, не очень располагает к привычному по «Настоящему детективу» изводу южной (и вообще американской) готики.

Отличается и построение сюжета. С одной стороны, здесь с десяток персонажей, у каждого из которых есть своя — как правило, довольно стыдная — тайна. Перемещение детектива Кормака между ними создает неослабевающее детективное напряжение, а секретов с избытком хватает на все шесть серий. С другой стороны, драматургия все равно получается иной, не похожей на аналогичные американские сериалы. Вместо того чтобы пытаться как-то компенсировать многочисленные травмы, герои здесь идут к тому, чтобы принять даже самые ужасные из ударов, полученных в прошлом. В этом «Черный снег» похож на некоторые британские проекты — или на лучшие русские образцы вроде прошлогоднего «Обоюдного согласия». Предметом поиска здесь является не столько убийца, сколько умиротворение — именно к нему «Черный снег» и подводит в финале.

Фото: Stan. Original

Подписаться: