Десять лет назад жизнь Пегги (Патриша Аркетт) была похожа на голливудскую сказку. Дом — полная чаша с личным бассейном, красавец муж Дэнни (Мэтт Диллон), и все это под вечным калифорнийским солнцем. Идиллия была нарушена внезапным рейдом федералов, наркотики (которыми торговали Пегги и Дэнни) смыть не успели, всех повязали.
Теперь отделавшаяся условным сроком Пегги ютится в домике недавно умершей матери (Бернадетт Питерс). Живет она в одиночестве (муж сидит), но по-прежнему не унывает. Эффектная 50-летняя блондинка работает в тематическом парке — уцененной версии «Мира Дикого Запада». В рамках шоу она пляшет канкан, летает на люстре и отстреливает плохих ковбоев из бутафорских кольтов. В остальное время она принимает метадон и тоскует по маме. Однажды выясняется, что родовое гнездо собираются продать младшие брат и сестра Пегги, если она, конечно, не начнет сама оплачивать собственные счета. В поисках дополнительного заработка она почти случайно оказывается в офисе детектива-неудачника (Брэд Гэррет) и решает, что нашла свое призвание. Есть и первое дело. По словам коллеги из шоу, в доме ее жениха, экс-ведущего новостей, а ныне трансцендентального гуру (Руперт Френд), висит давным-давно числящийся украденным подлинник Пикассо.
Наряду с Дженнифер Кулидж Патриша Аркетт — живое доказательство того, что у больших актрис после пятидесяти жизнь только начинается. Ее роли в «Побеге из тюрьмы Даннемора» и «Притворстве» — настоящие актерские подвиги. В прошлом году результат закрепило «Разделение». Как и на «Побеге», в «Разделении» Аркетт работала под режиссерским и продюсерским контролем Бена Стиллера. «Детектив под кайфом» — третья работа этого тандема. Стиллер здесь, правда, ограничился продюсерскими обязанностями, а все серии поставил Джей Роуч — режиссер «Остина Пауэрса» и недавнего «Скандала».
Сериал уже окрестили женской версией «Большого Лебовски» или «Врожденного порока» Пола Томаса Андерсона. Сравнения имеют под собой все основания — чего стоит только эпизод, в котором Пегги под кислотой приезжает в тюрьму требовать развода у мужа. У 59-летнего Диллона сейчас, кстати, тоже что-то вроде второй молодости. Он прекрасно выглядит и составляет с Аркетт безупречный и, что важно, совершенно лишенный ностальгии по 1990-м дуэт.
Впрочем, эта пара в «Детективе под кайфом» не единственная и даже не центральная. Сюжет здесь бурлит и петляет подобно своей героине. Откуда ни возьмись появляются гангстеры, беспилотники (их Пегги ловит сачком) и даже двойник почившей мамаши. Психоделическая логика повествования, неистребимый оптимизм главной героини и галерея разнообразных фриков — «Детектив под кайфом» сюрреалистической живописностью похож не только на коэновские фильмы, но и на «Долгое прощание» Роберта Олтмена. Как и в его фильмах, здесь от зрителя требуется просто получать удовольствие, не стремясь разгадать формальную детективную интригу, пикантно расплавленную жарким пустынным солнышком.
Фото: Apple TV+