В «Девушке из каюты 10» упрямая Кира Найтли портит вечеринку миллиардерам - Москвич Mag
Геннадий Устиян

В «Девушке из каюты 10» упрямая Кира Найтли портит вечеринку миллиардерам

3 мин. на чтение

Когда журналистка The Guardian Лора Блэклок (Кира Найтли) ступает на палубу яхты, набитой яркими богатыми персонажами, среди которых оказывается ее бывший парень, фотограф Бен (Дэвид Аджала), ждешь, что «Девушка из каюты 10» (премьера на Netflix 10 октября, у нас фильм можно посмотреть онлайн у пиратов) окажется сатирой на тот самый один главный процент населения или на худой конец романтической драмой. Ну или детективом с элементами двух перечисленных жанров. Но нет, Лоре не до живых людей.

Плюсы:

— опытная журналистка Лора уже начинает привыкать к невыносимой мысли, что согласившиеся с ней сотрудничать герои статей умирают. Такие трагедии делают журналистскую работу еще более значимой, так что Лора привыкла приходить на работу под шквал поздравлений коллег. Тем удивительнее, что ее следующее задание больше похоже на наказание — это светская прогулка на яхте пары миллионеров — смертельно больной Энн (норвежская актриса Лиза Ловен Конгсли) и Ричарда (не нужно быть большим киноманом, чтобы сообразить — если героя играет Гай Пирс, жди беды). Помимо Лоры на судне дюжина богатых друзей хозяев и, что самое неприятное, бывший парень Лоры, расставание с которым было не очень. Здесь созданы все условия для того, чтобы гости начали вести себя по-свински, к тому же Бен невпопад оказывается в самых неожиданных местах яхты, но сюжет быстро меняет курс, когда Лора просыпается среди ночи и видит, как какая-то женщина падает в воду из соседней каюты. Собравшийся на месте преступления персонал уверяет Лору, что в каюте никто не жил — гостья, которая ее бронировала, отменила все в последний момент. Также со стены исчезла улика — кровавый след, а из мусорной корзины — окурки, следы пребывания девушки в каюте. Гости и хозяева объявляют Лору чуть ли не сумасшедшей, и даже Энн, которая еще вчера просила помочь ей с предсмертной речью, старается ее избегать. Начинается фильм в духе «Леди исчезает» Альфреда Хичкока, только Хичкок сделал бы все элегантнее и остроумнее;

— перед нами типичная «пятничная премьера на Netflix» — наспех снятый фильм, где ставка делается на звезду и коммерчески проверенный жанр (триллер, детектив или комедия), который стоит смотреть строго поклонникам Киры Найтли — все остальное здесь отодвинуто на задний план, чтобы не мешать любоваться ее насупленными бровями.

Минусы:

— с точки зрения здравого смысла здесь много что не выдерживает критики. Прижатая в углу главой службы охраны, Лора успешно переманивает ее на свою сторону спорными доказательствами, хотя в реальности получила бы прикладом в лоб. Но так как главная по охране женщина, а женщины теперь, во всяком случае в плохом кино, всегда держатся вместе, даже если это опасно и ведет к потере работы. В другой сцене Лора выбирается из холодной воды на берег и, вместо того чтобы замерзнуть насмерть, за секунду находит открытый (!) пустой гостеприимный дом, где тут же разжигает огонь и даже находит модный теплый свитер. Отсутствие в доме хозяев даже освобождает ее от ненужных расспросов, которые в таком примитивном фильме только бы помешали сочинять сказки дальше. Ждешь, когда на Лору нападут сразу пять вооруженных наемников, а она раскидает их одной левой в другой традиции плохих фильмов — ведь курсы самообороны наверняка входят в список предметов на том вымышленном журфаке, где училась Лора;

— в свои 40 одна из самых изящных актрис в мире Кира Найтли снимается все реже — за год выходит всего один фильм или сериал с ее участием. Если сценарий «Девушки из каюты 10» лучшее, что она получила за целый год, значит, в кино действительно дела сейчас плохи.

Фото: Netflix

Подписаться: