В «Досье «Черная канарейка» у Кейт Бекинсейл связаны руки, временами буквально
У голливудской актрисы в районе 50, если она не хочет играть матерей главных героев, пока не придется играть бабушек, есть только два пути. Первый: попытаться перейти в лигу «серьезных» актрис вроде Мерил Стрип и Фрэнсис Макдорманд, сражаться за хорошие роли в престижных проектах и ходить на вручения наград после двухнедельного марафона по салонам красоты и примерочным. Второй: учиться у Кейт Бекинсейл, выглядеть в 51 на 28 и делать вид, что тебе столько и есть, то есть сниматься в экшнах, куда зовут только «горячих» актрис, например, в «Досье «Черная канарейка» (мировая онлайн-премьера состоялась 24 октября).
Плюсы:
— это фильм для зрителей, которым еще 16 лет назад понравился фильм Пьера Мореля «Заложница» с Лиамом Нисоном и его сиквелы. «Досье «Черная канарейка» тоже снял Морель, и это примерно то же самое, только агент ЦРУ меняет пол. Кейт Бекинсейл играет американку Эйвери Грейвз, чей муж Дэвид (Руперт Френд) не знает (или она думает, что не знает), что она шпионка, пока его не похищают террористы. Героиня Бекинсейл должна украсть у своих работодателей файл с тем самым досье из названия, чтобы вернуть супруга, становясь таким образом мишенью не только для террористов, но и для своих коллег, которые считают проработавшую в ЦРУ 18 лет Эйвери предательницей (и их можно понять);
— эффектная сцена в Японии, с которой начинается фильм: Эйвери пробирается в дом к очередному преступнику, чтобы похитить содержимое сейфа, и топит хозяина в бассейне — задает тон фильму с погонями и драками;
— Кейт Бекинсейл выглядит прекрасно, и художники по костюмам пытаются подчеркнуть ее почти подростковую фигуру облегающей одеждой, в которой удобно драться, но которая иногда выглядит чересчур для женщины, спасающей жизнь мужа — как будто на такую миссию отправляются, наряжаясь как на вечеринку и долго делая макияж.
Минусы:
— фильм, действие которого происходит в Хорватии (и снят там же), неизбежно выглядит как большинство европейских боевиков — слегка бедновато по сравнению с голливудскими;
— почти все экшн-сцены происходят по ночам и в темноте, так что мало что можно разглядеть;
— карикатурные злодеи, мечтающие уничтожить мир, надоели еще лет двадцать назад;
— «Досье «Черная канарейка» пытается сказать что-то важное о том, что мы живем в эпоху, когда холодные войны сменили цифровые, но в итоге решает проблемы старой доброй рукопашной;
— этот фильм отчаянно нуждается в хороших диалогах. Хотя Эйвери время от времени вставляет: «Я бы за это убила», что, по идее, должно быть смешно, учитывая ее должностные обязанности, но на этом попытки играть словами и шутить заканчиваются и все звучащие на экране диалоги произносятся со звериной серьезностью. Полегче, ребята, мы знаем, что все в итоге закончится хорошо — в этом жанре по-другому не бывает.
Фото: «Централ Партнершип»