Ярослав Забалуев

В «ЭйДжей и королеве» РуПол поднимает 10-летнему ребенку самооценку. А остальным — настроение

2 мин. на чтение

РуПол Андре Чарльз — абсолютный герой параллельного американского шоу-бизнеса и самая успешная дрэг-куин на планете. Одиннадцать лет назад он придумал шоу талантов для трансвеститов «Королевские гонки РуПола», выдержавшее десять сезонов, сменившее несколько каналов и обросшее побочными программами и фан-базой по всему миру.

Созданный РуПолом и Майклом Патриком Кингом («Секс в большом городе», «Две девицы на мели») для Netflix сериал «ЭйДжей и королева» — это распространение влияния РуПола, выход на максимально широкую аудиторию.

Речь здесь идет о нью-йоркской дрэг-куин Руби Ред (РуПол), которая готовится перестать наконец работать по клубам и стать индивидуальным предпринимателем, то есть открыть собственное заведение. Помочь ей в этом должен бойфренд Гектор (Джош Сегарра), которого Руби рекомендуют как исключительного бизнесмена. Однако все планы идут прахом: Гектор оказывается жуликом, а Руби остается без денег, причем остатки крадет прямо с подоконника соседский мальчишка-оборванец ЭйДжей (Иззи Джи). Единственным способом восстановления благосостояния и самоуважения для Руби является тур по Америке. А напарником в этом путешествии для нее становится ЭйДжей. Вернее, не напарником, а напарницей — мальчик оказывается девочкой — дочерью наркоманки с верхнего этажа, которой обязательно надо попасть к дедушке в Техас.

По заявленной теме в мировом кино существует не слишком много произведений, зато есть как минимум одно (не считая «В джазе только девушки», конечно) великое. «Приключения Присциллы, королевы пустыни» вышли в 1994-м (то есть примерно тогда же, когда РуПол стал большой звездой), запустили карьеры Хьюго Уивинга и Гая Пирса и вообще до сих пор производят замечательное впечатление. С «Присциллой» «ЭйДжей и королеву» и хочется сравнить в первую очередь, но делать этого, пожалуй, все же не стоит.

Фильм 1994-го был во многом провокационным, новаторским и исследовал не особенно разработанную мейнстримовым кино тему. И это не говоря о специфической австралийской пустынной психоделике, которой пропитано все происходящее. Сериал Netflix вышел в изменившемся мире, абсолютно готовом к тому, что герой полфильма ходит в женском платье и страдает из-за романа с усатым красавцем. Именно поэтому «ЭйДжей и королева» наследует не столько «Присцилле», сколько уютным мелодраматическим роуд-муви 1980-х. Здесь сознательно обойдены почти все более или менее острые углы, здесь, в конце концов, одну из главных ролей (одноглазую гангстершу) играет секс-бомба 1990-х Тиа Каррере.

Если и искать здесь какие-то аналогии, то более справедливым будет сравнение, скажем, с какой-нибудь «Кудряшкой Сью» — «ЭйДжей и королева» тоже фильм прежде всего о том, как отверженные находят свое место в мире. Аналогии, впрочем, можно и продолжить, поскольку драматургически сериал невероятно похож на советские мультфильмы о приключениях поросенка Фунтика — разве что госпожа Беладонна (Каррере) гонится не за Фунтиком, а за дядюшкой Мокусом (то есть РуПолом). Проще говоря, можем поручиться: более уютной компании телевидение в этом году нам еще не предлагало.

Фото: Netflix

Подписаться: