, 2 мин. на чтение

В фантастическом детективе «Санни» следствие ведут безутешная вдова и миловидный домашний робот

Незадолго до Рождества в жизни живущей в Токио репетитора математики Сюзи Сакамото (Рашида Джонс) случилась трагедия. Самолет, на котором летели ее муж Маса (Хидэтоси Нисидзима) и сын Дзен, разбился по пути из Киото на Хоккайдо. Пока спасатели ищут тела, Сюзи уходит в депрессивный запой, вяло отмахиваясь от требований свекрови (Джуди Онг) устроить поминки, не дожидаясь похорон. Однако вполне заслуженные штопор и депрессию прерывает звонок в дверь. Коллеги мужа доставляют домой к Сюзи робота Санни, над которым, как выяснилось, незадолго до катастрофы работал Маса, твердивший жене, что занимается производством холодильников. Быстро выясняется, что Санни прекрасно говорит по-английски (японский Сюзи толком так и не выучила), а также знает секретные жесты и привычки своей новой хозяйки, то есть создавался специально для нее. Кроме того, Санни, кажется, может пролить свет на неведомую доселе часть жизни Масы и, возможно, помочь с выяснением причин его исчезновения. Без особой надежды на успех саркастичная Сюзи принимается за расследование.

За жизнерадостным названием «Санни» кроется преимущественно сумеречная (по крайней мере с точки зрения освещения) экранизация романа ирландского писателя Колина О’Салливана под названием «Темное руководство» (The Dark Manual). О’Салливан не только писатель (в основе шоу Apple TV+ его третий роман), но и учитель английского, давно живущий на севере Японии. По-японски он при этом говорит плохо — если верить цитате на сайте издательства Bedtime Books, «как человек, перенесший лоботомию и только что посетивший не слишком старательного дантиста». Иными словами, с героиней «Санни» у него много общего, в основе ее бедового характера явно лежит личный опыт писателя, который, по его признанию, любит петь в душе «Life During Wartime» Talking Heads.

Самая известная работа Кэти Роббинс, которая стала шоураннером «Санни» — сериал «Любовники», эпическая мелодрама про адюльтер, которая к финалу тоже заходила на поле научной фантастики в ее, скажем так, прикладной разновидности. Очевидно, что и в этой истории ее куда больше интересует человеческое, которое лучше подсвечивается во взаимодействии с продуктами фантазии на тему технологического прогресса. Оригинальных гаджетов в сериале не то чтобы много, и все они поданы как часть вымышленной обыденности недалекого будущего. В конце концов, когда речь идет о Японии, представить наушник-переводчик или смартфон с функцией ключей от дома совсем не сложно. Центральный образ сериала — почти что одушевленный хаусбот, который, впрочем, сделан в отчетливо ретрофутуристическом ключе — в духе сериалов Apple TV+ типа «Разделения» или «Здравствуй, будущее!». Кроме того, Санни напоминает одновременно роботов из рассказов Айзека Азимова или печального андроида Думателя из «Автостопом по галактике». Миловидный округлый робот преимущественно ведет себя с навязчивым дружелюбием, которое резко контрастирует с тем самым «Темным мануалом» — подпольным протоколом, превращающим домашних роботов в машины для убийств. С тем, как это выглядит, Сюзи столкнется уже в третьей серии, когда среди героев появятся строгие и хитроумные якудза.

Из-за тщательной проработки мира и стремления для начала познакомить с ним зрителя действие в сериале набирает темп неспешно. Естественная, учитывая обстоятельства, меланхолия в сочетании с сарказмом помогают героине Рашиды Джонс эффективно завоевать зрительское расположение. Для замечательной актрисы это, конечно, настоящий бенефис, тем более ценный, что главные роли Рашида получает реже, чем стоило бы. По духу «Санни» напоминает одновременно самые сердечные эпизоды «Черного зеркала» (в нем Джонс, кстати, тоже снималась) или подзабытую киберпанк-элегию «Нирвана» с Кристофером Ламбертом. Там, кстати, действие тоже разворачивалось под Рождество, которое сообщало сюжету дополнительные обертоны. Впрочем, в «Санни» все-таки больше смешного, а интрига сохраняется до конца сезона и оставляет шанс на продолжение. Расчет Apple TV+ вполне понятен: фантастическая детективная трагикомедия — жанр одновременно оригинальный и человечный, с чем на телевидении сегодня наблюдается явный дефицит.

Фото: Apple TV+