, 2 мин. на чтение

В «Форсаже 9» мировое зло финансируется белокурым сыном президента Грузии

Чем можно еще удивить поклонников кинофраншизы (кстати, в этом году она отмечает 20-летие) о красивых дорогих машинах, которые эффектно разбиваются, взрываются и переворачиваются без всякой привязки к сюжету, а просто так, для красоты?

«Форсаж» за 20 лет пережил многое — смерть Пола Уокера, неудачный переезд в Токио (третья часть собрала меньше всех в мировом кинопрокате), триумфальное возвращение и превращение кинофраншизы про гонки в некий гибрид с заходом на территорию Джеймса Бонда — теперь в каждом фильме Вин Дизель и компания ни много ни мало спасают мир, да так удачно, что «Форсаж 8» собрал в мировом прокате в 2017-м больше миллиарда долларов. Так вот, когда все способы поразить зрителей закончились, осталось только машинам полететь — просто так и в космос.

Писать о «Форсажах» классические кинорецензии — дело неблагодарное, потому что никто к ним и не предъявляет требования как к обычным фильмам. Здесь примерно всегда один и тот же сюжет — к отошедшему в очередной раз от дел Доминику Торетто (Вин Дизель) и Летти (Мишель Родригес) приезжают старые друзья и коллеги, которые рассказывают, что злодейку из предыдущего фильма Сайфер (Шарлиз Терон) освободили какие-то новые злодеи, заодно убив мистера Никто (Курт Расселл), и хорошо бы спасти мир еще разок. Злодеем оказывается арийский блондин Отто (датский актер Туэ Ерстед Расмуссен), сын президента Грузии (хохот в зале), который пытается доказать папе, что и он чего-то стоит. Каким образом? Уничтожить мир, конечно же! И в этом, что самое обидное, ему помогает младший брат Доминика, Джейкоб (Джон Сена), которому тоже есть что доказывать — что он круче родственника. Мальчики не ладят с детства — Доминик подозревает Джейкоба в том, что тот вывел из строя машину их отца-гонщика, и тот сгорел у всех на глазах. Все флэшбэки про детство напоминают неуклюжую мексиканскую мыльную оперу, но что поделаешь, за 20 лет даже суровые мужчины становятся сентиментальными. Естественно, как и в предыдущих фильмах франшизы, все актеры «Форсажа», даже приглашенные звезды с «Оскаром», выдают за актерскую игру шевеление бровями и раздувание бровей.

Вообще такое ощущение, что авторы «Форсажа» сначала узнали, кто из участников вселенной «Форсажа» свободен, и только потом сели писать сценарий. Хелен Миррен не занята? Отлично, впишем сцену с ней, без которой легко можно было бы и обойтись. Галь Гадот нашла себе сольную франшизу «Чудо-женщина» и стала слишком крутой и дорогой, чтобы вернуться? Давайте убьем ее героиню Жизель, будем ее вспоминать как покойницу.

В девятом «Форсаже» (в кинотеатрах с 19 мая) нет новых звезд, которые, как раньше, приносили с собой аудиторию и идеи. В общем, это просто сиквел, где честно рассказывается продолжение сюжета предыдущей части. В какой-то момент ловишь себя на том, что смеешься не над неуклюжими шутками как из журнала Maxim 15-летней давности, а над тем, как снесло башню авторам фильма. В «Форсаже» всегда было нечто фантазийное — этакая мечта подростка о дорогих машинах и танцующих рядом моделях в бикини. Но тут фантазия уже перешла всякие границы — к машине прикрепляют ракетный двигатель и запускают ее на орбиту, а герои обсуждают Фрейда и Чингисхана, чтобы не казаться зрителям такими уж тупыми. Неудивительно, что единственная смешная сцена здесь та, где член команды Рамзи садится за руль, не умея водить, и сносит половину Лондона, а космический спутник запускают в Тбилиси. Это гораздо менее невероятные находки, чем датчанин — сын президента Грузии.

Фото: UPI