В комедийной мелодраме «Волк как я» и смешные волки сыты, и страшные овцы целы (ну почти)
Стриминговый сервис Peacock никак не нащупает собственные интонации и аудиторию, но именно это обстоятельство заставляет его более или менее отчаянно экспериментировать.
С антиутопией по мотивам романа Хаксли («Отважный новый мир») не получилось — сериал закрыли после первого сезона, хотя на Netflix он бы наверняка выдержал пару продолжений. Однако именно в таких условиях почти непреодолимой конкуренции и возникают порой проекты неочевидные, но способные надолго остаться в памяти. «Волк как я» именно из таких. Партнером главной звезды Айлы Фишер выступает Джош Гад, которого некоторые, возможно, помнят по небольшой роли в игровом ремейке «Красавицы и чудовища».
Гад играет отца-одиночку Гэри, с трудом пытающегося воспитывать дочку-подростка Эмму (Ариэль Джой Донохью), которая под воздействием отцовской депрессии, вызванной смертью матери от рака, сама сидит на антидепрессантах. Семейные отношения не клеятся, пока однажды, когда папаша отвозит Эмму в школу, в их машину на полной скорости не влетает автомобиль Мэри (Айла Фишер). Странным образом между растерянными взрослыми завязывается нечто вроде симпатии. Кроме того, рыжая девица каким-то чудесным образом еще и снимает панический припадок Эммы, завоевывая и ее сердце. Однако с первого же свидания Мэри сбегает сломя голову, чтобы нырнуть в подвал своего дома, оборудованного металлическими жалюзи на манер бомбоубежища. Вскоре Гэри предстоит узнать страшную тайну своей зазнобы, о которой зрители вполне, впрочем, могут догадаться из названия сериала.
Автор «Волка» — актер и режиссер Эйб Форсайт, ответственный за не слишком удачных, но тоже неочевидных по задумке «Маленьких чудовищ». Там речь шла о том, как воспитательница из детского сада Лупита Нионго убеждает подопечных, что зомби-апокалипсис — это просто игра. На сей раз история об оборотне становится материалом для пронзительной и в то же время как бы акварельной по исполнению комедийной мелодрамы.
«Волк как я» из тех сериалов, которые цепляют внимательных зрителей тем, что старательно избегают штампов — или, во всяком случае, искажают их. Здесь нет каких-то ожидаемых шуток (в том числе про секс), да и вообще это хоть и комедия, но не слишком веселая. Более того, уже на уровне завязки сюжет указывает на то, что в любой момент из шуток, прибауток и сантиментов может запросто соскользнуть в кровавую драму. Действие разворачивается в Австралии (и это уже второй за год удачный сериал из Австралии после «Туриста») — стране, достаточно непредсказуемой, чтобы кинематографисты не работали на потребу публике. Именно поэтому жанр здесь легко и органично мутирует из грустной комедии в мелодраму, а потом вдруг совсем ненадолго оборачивается довольно кровавым триллером. Наблюдать за этими мутациями тем более интересно, что герои хоть и не влюбляют в себя с первого взгляда, уже к середине второго эпизода раскрывают немалый потенциал своего живого и немного неуклюжего обаяния.
Наконец, у сериала среди прочего очень удачный формат. Если сериалы Netflix обычно на две-три серии длиннее, чем нужно, то здесь точка в истории ставится ровно в высшей эмоциональной точке развития событий, заставляя зрителя чувствовать, что ему, возможно, даже немного недодали. Однако подобное голодание имеет скорее благотворный эффект и уж точно полезнее ставшего привычным сериального переедания.
Фото: Peacock