В «Лулу и Бриггсе» у Ченнинга Татума сложная задача — переиграть собаку, но он справляется
Ченнингу Татуму с его внешностью долго пришлось доказывать, что он может играть не только военных и стриптизеров.
«Лулу и Бриггс» — его первая режиссерская работа, правда, снял он фильм на пару с Ридом Кэролином, тоже начинающим постановщиком, бывшим продюсером на нескольких фильмах с участием Татума. Поэтому фильм (в кинотеатрах с 23 февраля) слегка смотрится как попытка старых друзей открыть небольшой бизнес, но попытка оказалась не совсем пустой.
Плюсы:
— Ченнинг Татум — редкий актер, который выглядит так, что он мог служить в армии. И если в начале карьеры он страдал из-за своей внешности и получал роли туповатых солдафонов, то сейчас, после ролей у Стивена Содерберга, Квентина Тарантино и братьев Коэнов, вернулся к амплуа битого жизнью бывшего десантника с черепно-мозговой травмой, который любой ценой должен вернуться в профессию. Для Татума это своеобразное возвращение к корням;
— «Лулу и Бриггс» — концептуальный фильм, в нем почти нет никого, кроме собаки и солдата, и чтобы эти отношения развивались, у последнего должна быть мотивация. Воевавший в Багдаде рейнджер Джексон Бриггс, герой Татума, теперь хочет поступить в охранное агентство, чтобы наконец уйти с унизительной работы в столовой. Ему нужна рекомендация, и бывший капитан готов ее ему дать, несмотря на медицинские противопоказания Бриггса (черепно-мозговая травма и связанные с ней приступы), если он отвезет в Аризону на похороны бывшего боевого товарища Райли Родригеса его верную суку, бельгийскую овчарку Лулу. Собака непростая, такой же списанный боец, как и Бриггс, так что поездка предстоит ухабистая, но фильму это, конечно, идет на пользу;
— рассказать о травмированном войной человеке через историю травмированной войной собаки — хороший ход. Собака в данном случае выступает метафорой, более жестоким примером того, как поступает жизнь с людьми. Бриггса уведомляют, что после поездки на похороны бывшего хозяина Лулу придется усыпить, что придает фильму ощущение грустной безысходности. И это же делает более по-человечески понятной драму самого Бриггса, неприкаянного солдата, который плохо приспособлен к мирной жизни;
— эта неприспособленность особенно ярко показана в его отношениях с женщинами. Выяснилось, что в наше время защитник родины совсем не привлекателен в женских глазах. Наоборот, он регулярно слышит от них, что «белый защитник» — меньшее, что им сейчас нужно. Конечно, «Лулу и Бриггс» далек от слезоточивых «Белый Бим Черное ухо» и «Хатико», но и тут отношения Бриггса и Лулу, далеко не идеальные, но скрепленные общим прошлым, становятся более важными, чем их отношения с внешним миром;
— к счастью, это не мелодрама. «Лулу и Бриггс» местами смотрится как бадди-роуд-муви, только один из «бадди», так уж вышло, не разговаривает.
Минусы:
— фильмы такого жанра неполны без финального катарсиса. Здесь он тоже есть, но снят максимально несентиментально, как бы между прочим. Выглядит это не как недостаток мастерства, а как вкусовое предпочтение Татума и Кэролина, которые не любят, когда зрителей пытаются разжалобить;
— в финале остается непроясненным будущее Бриггса, а некоторые сюжетные узлы развязываются как бы сами собой (особенно это касается личной жизни Бриггса), что говорит о нежелании придумать им развязку, то есть об элементарном непонимании основ сюжетостроения. С другой стороны, история конкретного солдата и конкретной собаки рассказана, остальное вкусовщина. Здесь так и просится что-то ввернуть про «собачью жизнь» или другой похожий фразеологизм, но авторы фильма таких пошлостей и пытаются избежать.
Фото: Парадиз