В «Лунном рыцаре» киновселенная Marvel наконец позволяет себе быть кровавой
Говорить о Marvel в последние годы становится все менее и менее интересно. Понятно, что возглавляющий проект продюсер Кевин Файги постоянно изыскивает способы делать бесконечной истории освежающие инъекции, но вся эта продукция становится все более предсказуемой, и до недавнего времени казалось, что остановить охлаждение невозможно.
Некоторую настоящую свежесть привнесли сериалы, которые студия очень удачно стала выпускать с самого начала пандемии. С одной стороны, фанаты были вынуждены смотреть «Ванду/Вижна» и «Сокола и Зимнего солдата» просто от безнадеги — кинотеатры были закрыты. С другой — на длинной дистанции можно было попробовать новые драматургические схемы. Практически каждый сериал предлагал свою — от шизофренических «Ванды/Вижна» и «Локи» до ностальгических боевиков про Сокола и Соколиного глаза. «Лунный рыцарь», который заранее был признан самой громкой телепремьерой апреля, обещает еще сильнее расширить жанровые возможности киновселенной и заодно пнуть конкурентов из DC, которые недавно вновь (и не очень удачно) реанимировали Бэтмена.
Итак, Стивен Грант (Оскар Айзек) служит в сувенирной лавке лондонского музея и ходит по ночам во сне. Причем не просто ходит, а просыпается в совсем незнакомых местах, если забывает привязаться ремнями к кровати. Это создает Гранту проблемы, в частности, он не может толком ходить на свидания. Кроме того, он подозревает, что не просто «ходит», а вполне себе действует — мышцы болят, на одежде подозрительные следы. Вскоре ситуация проясняется. Сперва Стивену начинают мерещиться древнеегипетские чудовища, а потом он приходит в себя где-то в лондонском пригороде и участвует сначала в драке из-за какого-то золотого скарабея, а потом уходит от погони, вырубаясь каждые несколько минут. Оказывается, что внутри Гранта живет еще одна личность — Марк Спектор, который и завладевает телом, когда Стивен спит. Налаживать отношения субличностями при этом некогда, поскольку по пятам за ними ходит седовласый и иссушенный мужчина с татуировкой весов на запястье (Итан Хоук).
История происхождения Лунного рыцаря мутновата и в оригинальных комиксах (тем более что персонаж, впервые возникший в 1976-м, прошел через серию перезагрузок), но происходящее в сериале смотрится совсем уж загадочно. И оттого только более интригующе. Сериал даже на эстетическом уровне имеет мало общего с привычной продукцией Marvel. Здесь стерильная, сверхчеткая, какая-то содерберговская картинка и никакой (до поры, конечно) мистики. Авторы не спешат поразить зрителя чудесами или ухнуть в какую-нибудь мультивселенную безумия, но сбивают с толку прихотливостью монтажа.
Много здесь и изобретательно снятого жесткого экшна. Настолько кровавой киновселенная раньше себе быть не позволяла, и это тоже интригует. Ну и, наконец, на руку сериалу играет великолепный кастинг. Айзек отлично справляется с раздвоением (пока что, дальше личностей может стать больше) личности — лучше, чем полюбившийся всем, но несколько прямолинейный Джеймс Макэвой в «Сплите». Итан Хоук, окончательно переживший взросление и увольнение из отряда героев-любовников, с явным наслаждением нагоняет жути — не хуже, чем это в свое время делал, допустим, Джек Николсон в «Бэтмене» Тима Бертона.
Кстати, Лунного рыцаря — воина, служащего египетскому богу Луны Хонсу — фанаты называют марвеловским Бэтменом. И что-то подсказывает, что если сериалу удастся не растерять тонус к концу шестисерийного сезона, он вполне может отправить явно подуставшего от интерпретаций Брюса Уэйна на давно заслуженную пенсию. Ну или, напротив, заставить киновселенную DC как следует взбодриться.
Фото: Disney+