В «Малефисенте: Владычице тьмы» Анджелина Джоли в садо-мазо-коже научит ваших детей любить природу (мать вашу)
Тренд обелять кинозлодеев на днях получил продолжение в «Джокере», но надо отдать должное Анджелине Джоли — ее оправдательный приговор классической сказочной злодейке «Малефисента» вышел целых пять лет назад, в 2014-м, так что она была первой (не считая «Шрэка», конечно). Ждем реабилитационных фильмов других диснеевских сказок «Шер-хан. Миссия: съесть лягушонка» и «Мачеха: В тени Золушки».
В данном случае Джоли не просто очередная актриса, которой предложили подходящую роль. Давно забросив на верхнюю полку ножи, с которыми она в молодости любила играть в постели, и больше не позируя полуголой для обложек мужских журналов, Джоли в последние годы радикально пересмотрела свой образ. Время жесткого экшна закончилось, нынешняя повзрослевшая Джоли, наусыновлявшая по всему свету детей разных рас, хочет, чтобы к ней относились как к благодарной дочери Земли, которая пытается вернуть долг природе, насколько это в ее силах. Поэтому другая актриса в роли Малефисенты, владычицы болот и лесов, просто бы не смотрелась, хотя Джоли теперь так редко снимается (за пять лет после первой «Малефисенты» она только сама сняла фильм «Лазурный берег» и озвучила тигрицу в «Кунг-фу панде 3»), что Ева Грин с успехом заняла ее нишу роковой брюнетки и неотразимой злодейки.
Первая «Малефисента», снятая режиссером Робертом Стромбергом, до того работавшим специалистом по спецэффектам, пять лет назад собрала в мировом прокате 758 млн. В Голливуде от таких денег не отказываются, и студия Disney предложила вторую часть норвежцу Йоахиму Роннингу, с которым уже сотрудничала на «Пиратах Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки». В том, что вторая «Малефисента» (в кинотеатрах с 17 октября) принесет в прокате кучу денег, сомнений нет, тем более что в этот раз она выходит на экран перед Хэллоуином. Но есть один нюанс, от которого фильму одновременно и польза, и вред — это зрительский рейтинг 6+.
Польза от такого универсального рейтинга для фильма очевидна — его посмотрит больше народу. Но он же становится помехой, когда авторы хотят сказать нечто более сложное, чем «да пусть будет мир во всем мире». Первая «Малефисента» держалась на прочном сюжете Шарля Перро, пусть с другими акцентами — главной тут оказывалась не принцесса (и правда, что с нее взять, с неопытной девочки), а злобная ведьма, которая после некоторой работы над собой перестала быть такой уж злобной. Оставшись в сиквеле без истории Перро, сценаристы стали выдавать отсебятину — так появилась королева Ингрит (Мишель Пфайффер здесь вспоминает свои же выражения лица из «Звездной пыли» 12-летней давности), мать принца Филиппа (Харрис Дикинсон), который предлагает руку и сердце принцессе Авроре (Элль Фэннинг). Властная опекунша Малефисента в ужасе, но ее должен беспокоить не бессмысленный влюбленный принц, а его мать, задумавшая уничтожить лесных фей и гномов, потому что королевства ей, как и бывает в таких случаях, маловато.
Чтобы хоть как-то продвинуть надуманный, как будто собранный из разных сказок сюжет и развлечь зрителей, авторы «Владычицы тьмы» (поневоле вспоминаешь, какой веселой была «Эльвира — повелительница тьмы», но такое шестилетним детям не покажешь) придумывают целое поселение сородичей Малефисенты и даже какое-то подобие романтической истории (впрочем, очень целомудренной, имеется в виду, что Малефисента все же найдет себе пару и не будет больше ходить по лесу одна как пугало). Они, как и обитатели леса, олицетворяют собой аутсайдеров-иммигрантов, против которых сейчас выступают белые консерваторы, и Джоли, представительница либерального Голливуда, бросается на защиту угнетаемых. Как и в первой «Малефисенте», снятой еще при Бараке Обаме, во второй владычица тьмы еще убежденнее несет в массы классическую политкорректную пропаганду инклюзивности, и сейчас, при президенте, которого считают расистом и ксенофобом, это хотя бы имеет смысл.
Наверное, шестилетним детям понравится это сочетание экшна с моралью о том, что любовь приходит в разных обличьях. Но если вам больше шести, вы не можете не обратить внимание на такие детали вроде той, что Малефисента из любой битвы выходит с идеальным макияжем. Вот уж где настоящее чудо и волшебство.
Фото: WDSSPR