Новый сериал канала FX привлекает зрителей сразу несколькими способами — неочевидными, но одинаково действенными. Самый явный — лицо Джулианны Мур на рекламном постере. Мур всегда была феноменальной актрисой, но в последние годы, после «Оскара» за фильм «Все еще Элис», вышла на какой-то совершенно заоблачный уровень. И дело не только в том, что она замечательно метко выбирает проекты, а в том, что даже в не самых выигрышных обстоятельствах ее работа все равно заслуживает того, чтобы быть увиденной — это всегда исследование характера, всегда авантюра.
Второе важное имя, на которое указывают промоматериалы «Мэри и Джорджа» — сценарист Д. С. Мур, который работал над сериалом «Убивая Еву». Общего у двух сериалов только то, что в центре сюжета в обоих случаях опасный дуэт персонажей. Только на этот раз речь идет о Мэри Вильерс и ее втором сыне Джордже (его играет Николас Голицын). На дворе XVII век, так что перспективы второго отпрыска незавидны — мать сразу после родов подумывает оставить его умирать на полу. Одумавшись, она дожидается, пока мальчик подрастет, и отправляет его во Францию. Целью здесь служит не только обучение, но и возмужание затюканного юноши, который так боится жить, что готов повеситься на суку. Обучение этикету и манерам, а также познание сексуальных способностей собственного тела оказываются очень кстати. За время отсутствия Джорджа мать выясняет, что придворные воют от нынешнего фаворита короля Якова I (Тони Керран), графа Сомерсета (Лори Дэвидсон). Мэри предлагает королеве на замену Джорджа, и вскоре уже не такой робкий юноша оказывается в королевских покоях.
Весь этот урок английской истории расцветает новыми красками, если вспомнить, что Джордж Вильерс — фигура, прекрасно известная всему миру под именем герцога Бэкингема. Да, это тот самый персонаж из «Трех мушкетеров» Александра Дюма и нескольких менее известных книг. Коварный совратитель королевы Анны, жертва козней миледи Винтер. «Мэри и Джордж» показывают, что на момент смерти (всего-то в неполные 36 лет) Бэкингем был человеком, изрядно искушенным в придворных интригах.
По духу этот сериал больше всего напоминает «Фаворитку» Йоргоса Лантимоса, где речь тоже шла о страстях вокруг королевской постели, но уже в следующем, XVIII веке. Фильм Лантимоса был язвительней, экспрессивней, ярче, но при этом и более плотным, душным с точки зрения интенсивности сюжета. «Мэри и Джордж» — готический роман, в котором нет ни одного положительного персонажа (на эту роль тянет разве что второй муж Мэри), но при этом каждый по-своему интересен. Д. С. Мур уделяет достаточно времени главным и второстепенным героям, чтобы раскрыть их драмы и амбиции. Мы узнаем, что кроется за внешней психопатией короля Якова, выясним темное прошлое Мэри, разберемся с характером ее талантливого и беспринципного сына. Из персонажей второго плана обязательно отметим служанку и любовницу Мэри Сэнди в исполнении Нив Алгар. Актриса недавно блистала в сериале «Виновные», так что «Мэри и Джордж» — второе точное попадание. Что же до сюжета в целом, то сериал то и дело указывает (музыкой и манерой съемки), что мир элит и власть имущих, по всей видимости, не слишком изменился и сегодня. И речь, конечно, совсем не только про Великобританию — не случайно ведь и Николас Голицын совсем недавно снимался в современной фантазии на тему монарших романов в фильме «Красный, белый и королевский синий».
Фото: Starz