В «Непослушных» Тони Коллетт готова решить все подростковые проблемы раз и навсегда - Москвич Mag
Ярослав Забалуев

В «Непослушных» Тони Коллетт готова решить все подростковые проблемы раз и навсегда

3 мин. на чтение

Совсем недавно Клинт Иствуд выбрал Тони Коллетт в качестве своего альтер-эго в «Присяжном номер два». В финале фильма актриса обернулась настоящим разъяренным ангелом правосудия и даже освоила фирменный иствудовский прищур. В сериале «Непослушные» она играет респектабельную атаманшу школы-секты «Высокие сосны», но образ вновь вполне ковбойский, а потому интригующий с первых кадров.

В «Высоких соснах» сходятся сюжетные линии двух пар персонажей. Первая — канадские школьницы Лайла (Аливия Элин Линд) и Эбби (Сидни Топлифф), которых ссылают в «Высокие сосны» на перевоспитание. Оказавшись на месте, девочки сразу чуют неладное. И действительно: не очень нормально, когда воспитательные должности занимают люди с именами Крольчиха, Селезень и Мул, а в столовой кормят только едой коричневого цвета. Однако воспитанники «Сосен» выглядят более или менее довольными, а у директрисы школы Эвелин Вейдер (ее и играет Коллетт) явно все под контролем. Уверенность в себе такого рода всегда сначала успокаивает. В это же самое время снаружи школой интересуется ожидающая первенца семейная пара Алекс (Мэй Мартин) и Лора (Сара Гадон). Полицейский Алекс пьет гормоны и вот-вот начнет выглядеть совсем как мужчина, беременная Лора — бывшая воспитанница «Сосен», которая решила вернуться рожать на малую родину, в окружающий школу поселок выпускников. В первое же дежурство на новом месте Алекс сталкивается с чумазым нервным беглецом из «Сосен» и понимает, что здесь что-то неладно. Тем более что Эвелин наведывается в гости каждый вечер, а Лора после этих визитов сама не своя.

Шоураннер Мэй Мартин, вполне вероятно, хорошо понимает, что такое долгосрочное стратегическое мышление, которое необходимо всякому успешному лидеру тоталитарной секты. Во всяком случае, «Непослушные» явно и без напряжения могут длиться еще пару сезонов: на финальных титрах звучит «Time» Pink Floyd, которая интригует так же, как незавершенные сюжетные линии. Впрочем, это не тот случай, когда после восьми серий остается лишь чувство, будто за отдельный рассказ выдана обширная экспозиция. «Непослушные» вполне вознаграждают зрителя, который дал себе труд проникнуться очередной историей про темные дела в закрытых школах. Сюжет не шокирует, но держит в напряжении, которое отлично сочетается с достоверным духом Америки начала третьего тысячелетия. Действие разворачивается в 2003 году (за исключением короткого флешбэка из 1974-го), и такой выбор эпохи тоже наверняка получит объяснение в будущем, если руководство Netflix даст зеленый свет продолжению. Можно предположить, что окончательную ясность замысел Мартин обретет как раз в тот момент, когда действие доберется до наших дней, а свет в кадре перестанет быть таким теплым.

Первый сезон, безусловно, принадлежит Коллетт — не зря ее портрет занимает больше всего места на рекламном постере «Непослушных». В австралийских актрисах есть особое инфернальное обаяние, которое варьируется в диапазоне от Николь Кидман и Кейт Бланшетт до, скажем, Марго Робби. Коллетт в этом ряду ближе к Кидман, но в ней больше чисто актерского бесстрашия, она не боится быть некрасивой и с явным удовольствием играет героинь-фриков. Кроме того, если Кидман была лицом прошлого десятилетия, то Коллетт имеет все шансы занять это место в «темных двадцатых».

Эвелин Вейдер — достойное пополнение коллекции, где есть работы в таких фильмах-шапито, как «Достать ножи» и недавний «Микки-17». В «Непослушных» актриса создает образ где-то между старой хиппи и героиней Дикого Запада, способной, если что, без раздумий выстрелить от бедра. Понятно, что в какой-то момент она настраивает против себя больше половины действующих лиц, и в таком виде конфликт, как ни странно, представляет интерес, который лишь нарастает на протяжении восьми серий.

Фото: Netflix

Подписаться: