Ярослав Забалуев

В «Неверных» Москва смехотворно гламуризирована, но, к счастью, сериал о другом

2 мин. на чтение

Почти незаметный или, во всяком случае, неотрефлексированный тренд в кино последних лет — фильмы с отрицательной приставкой «не-» в названии. Под этим углом очевидна связь «Нелюбви» (с которой все, пожалуй, началось) с «Недетским кино» и «Непослушником». Теперь эту манеру поддерживают «Неверные» от сервиса Wink.

Ольга Шилковская (Оксана Акиньшина) — первоклассный адвокат, жена и мать, чья судьба однажды разлетается в дребезги вместе с лобовым стеклом машины — эта метафора на титрах первой серии реализована буквально. Ольга села за руль пьяной и посадила рядом маленького сына, так что инициированный мужем Артемом (Иван Добронравов) суд лишает Шилковскую родительских прав. Помогает Артему бывший однокурсник ответчицы, а ныне владелец собственного юридического агентства Кибрик (Роман Евдокимов). Именно к нему Шилковская в результате обращается, чтобы устроиться на работу. Получив возможность исправиться, Ольга погружается в многообразие несчастных семей, историй про сексуальное насилие и другие смежные сюжеты. Однако, чтобы вернуть возможность видеться с сыном, Шилковской нужно бросить пить. Расставанию с бутылками и бокалами мешает тот факт, что именно пьяной Ольга достигает вершин дедукции и разбирается в самых сложных делах.

Заставка «Неверных», в которой разбитое стекло сверкает, как россыпь алмазов, задает сериалу тон. Клиенты адвоката Шилковской — состоятельные москвичи и иногда так или иначе пострадавшие от их рук женщины. В соответствии со статусом персонажей на экране периодически возникают люксовые эпизоды в галереях и особняках, а также упоминаются запрещенные препараты как символ красивой и беспутной жизни. С точки зрения немножко комиксового взгляда на мир богатых «Неверные» напоминают «Содержанок» — сходство проявляется и в напряженных эротических эпизодах. Сходство это не случайное, поскольку сценаристка Анна Рубцова работала над «Содержанками» с первого сезона.

Однако гротескная гламуризация столичной жизни — лишь малая часть «Неверных». Это не очерк о нравах, а драматический триллер о падении в бездну. Авторы, во всяком случае, обещают, что хеппи-энда в этой истории не будет. Как ни удивительно, но это обстоятельство лишь сильнее интригует. Серии выстроены таким образом, что помимо отдельных кейсов каждый эпизод усложняет и углубляет сквозную историю. Способствует этому и то, что собственно в суде действие особенно не задерживается. Решение вопросов правосудия и справедливости в России «Неверных» вполне остроумно вынесено за закрытые двери кабинетов, офисов и квартир.

Поскольку Шилковской приходится постоянно налаживать личные связи со сторонами судебных конфликтов, клиенты часто становятся важными частями композиции. Акиньшина здесь, несомненно, ведет, однако «Неверные» все же ансамблевое кино с блестящими работами Егора Дружинина, Евгения Санникова и Алены Хмельницкой. Отдельно отметим Евдокию Германову — дива кино 1990-х здесь играет сильно пьющую маму главной героини, которая возвращается после отбывания тюремного срока за убийство сожителя. И если поначалу кажется, что Шилковская-старшая — комическая фигура, то чем дальше, тем больше очевидно, что именно она — главная болевая точка сериала. Германова здесь что-то вроде веселой бомбы с часовым механизмом, и каждое ее появление на экране — настоящий праздник.

Легально сериал доступен на Wink.

Фото: Wink

Подписаться: