В новом «Дне Шакала» наемный убийца настолько симпатичен, что его играет Эдди Редмэйн
В Мюнхене средь бела дня убит кандидат на пост канцлера от крайне правых. Убийца сперва отправил в больницу сына господина Феста, а потом убил его самого с расстояния почти четыре километра. Эксперт по огнестрельному оружию МИ-6 Бьянка (Лашана Линч) приходит к выводу, что киллер использовал редчайшую складную винтовку, которую мог изготовить единственный оружейник, как раз живущий в Великобритании. Пока Бьянка пытается разыскать мастера и заодно определить следующую цель убийцы-виртуоза, сам он (Эдди Редмэйн) отправляется в Испанию, где его ждут жена и ребенок. По пути он принимает следующий заказ — на убийство техномагната Улле Дага Чарльза (Халид Абдалла).
Шакал — идеальный убийца-хамелеон, человек без имени и, в общем, без судьбы вроде талантливого мистера Рипли. Это отсутствие свойств развязывает сценаристам руки и открывает безграничные возможности к показу перевоплощений, кинематографичных в любые времена. В 1973-м первый «День Шакала» был не больше и не меньше, чем близкой к тексту экранизацией бестселлера экс-сотрудника агентства Reuters Фредерика Форсайта. Речь в книге и фильме шла о событиях, придуманных вокруг реального покушения на Шарля де Голля. Роман был разделен на три части: «Анатомия заговора», «Анатомия охоты» и «Анатомия убийства». Каждая из них помимо чисто детективной интриги содержала массу интересных профессиональных сведений о работе киллера — книгу Форсайта на протяжении десятилетий находили в вещах убийц, готовившихся к устранению политических деятелей в диапазоне от Ицхака Рабина до Михаила Саакашвили и Джорджа Буша-младшего.
В 1997-м вышел «Шакал» Фреда Циннемана с Брюсом Уиллисом в заглавной роли. Сюжет осовременили при помощи чеченских братьев-боевиков с именами Хаджи-Мурат и Терек, а охоту на неуловимого киллера вел бывший боевик ИРА в исполнении Ричарда Гира. Это был образцовый постмодернистский экшн 1990-х, фокус которого был направлен на физические трансформации Уиллиса — главной звезды эпохи.
В новом «Дне Шакала» от Peacock десять серий, а значит, от авторов требовалось не только осовременить историю, но и наполнить ее внушительным количеством новых деталей. В версии шоураннера Ронана Беннетта убийца обзавелся не только личностью, но и семьей — в этой части «День Шакала» непредумышленно превращается почти что в мыльную оперу. Другая линия посвящена особенностям ведения бизнеса: клиенты норовят нарушить анонимность, обидно обзываются и недоплачивают. Очевидно, что зрителя толкают к обоснованному сочувствию убийце, которое совсем не сложно выразить на фоне беспредела МИ-6, которая готова без особых угрызений списывать смерть гражданских в графу «сопутствующий ущерб». Это действительно интересный угол зрения, который задает медленно развивающемуся сюжету дополнительную интригу и напряжение. Кажется, что на амбивалентность противников указывает и бондовская по духу заставка сериала. Сам Шакал здесь кто-то вроде Бонда на темной стороне: убийца с принципами, мечущийся по долгу службы по всей Европе — некоторые сцены разворачиваются, в частности, в Белоруссии и Эстонии. Занятно, что Лашана Линч в фильме «Не время убивать» играла как раз преемницу агента 007.
Не менее любопытна и трактовка образа хладнокровного Шакала как таковая. Ни разу за 53 года с момента публикации романа Форсайта он не был настолько человечным, ни разу авторы экранизаций так открыто не выражали ему симпатий. Быть может, дело здесь в подсознательной тоске по эпохе громких политических убийств, которые в одночасье могли изменить расстановку сил на мировой арене. При всей кровожадности этого чувства оно у Беннетта очевидно искреннее, а значит, заряжающее нужной энергией шоу, которое продлится до 12 декабря, когда выйдет сдвоенная финальная серия «Дня Шакала».
Фото: Peacock