Ярослав Забалуев

В перезапущенных «Удивительных историях» Спилберга чувствуется его фирменный гуманизм сказочника

2 мин. на чтение

Стивен Спилберг давно ратовал за то, что кинематографисты должны обязательно тащить зрителей в кинотеатры, а работа с онлайн-платформами — решение крайне спорное.

Однако, как и в случае с Мартином Скорсезе, выпустившим «Ирландца» на Netflix из-за засилья супергероев на большом экране, Спилбергу пришлось несколько пересмотреть свои взгляды на современность. Выход получился, надо признать, довольно изящным — великий режиссер принял участие в перезапуске собственного сериала «Удивительные истории», который затеял сервис Apple TV+.

Два сезона оригинальных «Удивительных историй» выходили в 1985–1986 годах на NBC. Тогда Спилберг решил создать собственный аналог легендарной «Сумеречной зоны» — сериал-альманах, сборник коротких телерассказов с сериями по 23 минуты. Единственное, пожалуй, что отличало и по сей день отличает «Удивительные истории» от аналогичной продукции — фокус именно что на сторителлинге. В этом проекте Спилберг окончательно утвердился в роли великого сказочника-гуманиста. В отличие от той же «Сумеречной зоны» (или, скажем, «Черного зеркала») «Удивительные истории» ни в коем случае не пытались чему-то там научить или, не дай бог, доставить какой-то дискомфорт. Это было настоящее кино — чистая (хоть и очень изобретательная) работа с эмоциями. Причем с самыми разными, от трогательного пилота про старика, отправляющегося на тот свет на поезде-призраке, до серии про инопланетян, выглядевших так, что покраснели бы и авторы какого-нибудь «Муви 43».

В обновленной версии сериала Спилберг, правда, выступил уже в качестве продюсера, а не как основной сценарист. Непосредственно же за перезапуск отвечают два успешных теледеятеля — Эдвард Китсис и Адам Хоровиц. Начали они в команде «Остаться в живых», а через некоторое время доросли до собственного большого проекта — ревизионистского сказочного сериала «Однажды в сказке». Продержаться семь сезонов этому откровенно затянутому проекту помогла какая-то действительно сказочная неподдельность. Особые обаяние и доверительная интонация — те вещи, которыми в современном кино чаще жертвуют в пользу спецэффектов или интриги. Однако в случае с походом по стопам Спилберга это именно то, что надо.

Первый из пяти заявленных эпизодов говорит о том, что если Китсис и Хоровиц продолжат в том же духе, преданных зрителей ждет одно из самых обаятельных шоу сезона. Серия под названием «Подвал» рассказывает о непутевом строителе, который в процессе ремонта старого дома попадает на сто лет назад и влюбляется в бывшую хозяйку помещения. Как и в других удачных проектах Apple TV+ («Утреннее шоу», «Дом с прислугой»), упор здесь сделан не на моментальный удар зрителя под дых, а на плавное погружение, создание в каждой серии своего уютного мира. И если опять же не искать здесь каких-то головокружительных поворотов сюжета (когда у вас вообще последний раз от них по-настоящему кружилась голова?), то можно получить то удовольствие, которое в детстве испытываешь от чтения томика фантастических рассказов или очередного просмотра «Инопланетянина».

Фото: Apple TV+

Подписаться: