Разряженный в пух и прах великовозрастный придурок по прозвищу Лунный Пес (Мэттью Макконахи) расслабленной танцующей походкой передвигается по пляжам Майами, несмотря на то что его уже заждались на свадьбе взрослой дочери.
Пока ему названивает богатая, красивая и, по-видимому, абсолютно святая жена Минни (Айла Фишер), он опорожняет пивные банки, пыхтит косяком и успевает устроить утешительный секс немолодой официантке в прибрежном дайнере. Прибыв на свадьбу, тамадой на которой выступает Снуп Догг (тут, его правда, зовут иначе, но кого мы обманываем — рэпер не умеет играть никого, кроме себя, да и не надо), Пес хватает жениха за член, нарекает юношу Вялым и желает счастья в личной жизни. Прервать бесконечную вечеринку Пса не удается даже супруге, которая, как и полагается святым, по ходу афтепати женитьбы отправляется в лучший мир. Это в меру печальное обстоятельство служит для героя вынужденным катализатором творческих сил. Минни была убеждена в том, что Пес — великий поэт. И для реализации таланта составила завещание таким образом, что он не сможет получить ее капитал, пока не завершит работу над магнум опусом.
Для людей насмотренных (и, возможно, называющих себя, скажем, синефилами) радость от «Пляжного бездельника» начинается уже с постера. Кто бы мог подумать, что фильм Хармони Корина когда-нибудь будет продвигаться посредством настолько агрессивно жизнелюбивого плаката? Корин начал свою карьеру в кино как вундеркинд, написавший сценарий к «Деткам» Ларри Кларка, потом дебютировал в режиссуре «Гуммо» — фильмом столь же восхитительным, столь и глупым. Дальше невоздержанность во всем и героиновая зависимость чуть было не свели Хармони в могилу — пиком того периода стал совсем уж радикальный фильм под названием «Трахальщики мусорных бачков». Однако пике одной из главных рок-звезд новейшего кино в кои-то веки имело счастливый исход. И вот теперь Корин снимает фильмы, которые, несмотря на все творящиеся в кадре веселые непотребства, вернее всего адресовать если не детям, то душам старшего школьного возраста.
«Пляжный бездельник» (в кинотеатрах с 28 марта) — своего рода продолжение линии, намеченной в прошлых «Отвязных каникулах». Там во все тяжкие пускались вчерашние диснеевские неженки вроде Селены Гомес и Ванессы Хадженс. Впрочем, в том фильме, при всей его майамской лучезарности, все же была горечь, всегда сопровождающая переломные моменты взросления. На сей раз ничего подобного нет и в помине. Это как раз тот случай, когда ярко выраженный авторский почерк не мешает, наоборот — только способствует улучшению настроения. В то же время, что особенно приятно, во время просмотра ни на секунду не возникает ощущения, что с тобой разговаривают как с идиотом.
Даже напротив. О том, чей это фильм, сообщает уже имя главного героя. Лунным Псом называл себя великий бездомный слепой музыкант-авангардист Луис Томас Хардин, которого в Нью-Йорке середины прошлого века звали викингом с 6-й авеню. Собственно, эта аллюзия служит, пожалуй, главным гарантом гениальности героя Макконахи (собственно стихи в кадре почти не звучат). Настоящий Лунный Пес был воплощением свободы творческой мысли, экранный — воплощает свободу вообще. Макконахи, который с момента шестилетней давности оскаровского прорыва (тогда же примерно, кстати, вышли и «Отвязные каникулы») никак не может найти для себя подходящую масштабу роль, здесь играет Карлсона, который живет без крыши. И так же, как герой Астрид Линдгрен, его Лунный Пес способен подарить праздник не только партнерам по кадру, но и зрителям, скрывшимся в кинотеатре от переменчивой ранневесенней московской погоды.
Фото: Парадиз