В «Правосудии Спенсера» Марк Уолберг угрюмо искореняет полицейскую коррупцию
За исключением пары-тройки фильмов в год, снятых с прицелом на «Оскар», оригинальная кинопродукция Netflix в основном находится на уровне не лучших комедий с Адамом Сэндлером и боевиков Майкла Бэя.
Но, наверное, в этом и весь смысл — это не то кино, ради которого стоит пойти в кинотеатр за деньги (тем более что сейчас кинотеатры закрыты), но в нем достаточно экшна и шуток, чтобы провести с ним пару часов после ужина дома.
Фильмов с таким сюжетом, как в «Правосудии Спенсера», вы видели сотни — честный полицейский из Бостона Спенсер (Марк Уолберг), разозленный нежеланием начальства расследовать дело убитой местной активистки, избивает капитана Бойлана прямо на пороге его дома. Выйдя через пять лет из тюрьмы и приготовившись уехать в Аризону работать дальнобойщиком (в полицию путь закрыт), Спенсер узнает из новостей, что того капитана только что расстреляли, а потом убили и подставленного честного копа. «Я хочу справедливости», — говорит прямым текстом Спенсер (вдруг мы еще не поняли, чего же именно он хочет).
Больше двух десятилетий назад, когда Марк Уолберг только пытался обменять свою музыкальную карьеру рэпера по имени Марки Марк на славу кинозвезды, он сыграл в обаятельной криминальной комедии «Большое дело» мелкого преступника, который влюбляется в похищенную богатую наследницу и в итоге берется ее спасать от товарищей. Этот фильм почти никто не помнит, но он был легким, смешным, в нем был хороший парень (Уолберг) против плохих парней, черный юмор и красотка, с которой герой в итоге уходил в сторону заката. Обычный вроде бы жанровый фильм, которых очень много, но Уолберг был тогда свежим и очень старался. От него исходило обаяние новичка, который готов пробовать все и стараться соответствовать.
В «Правосудии Спенсера» ничего такого нет. Режиссер Питер Берг, у которого Уолберг снялся аж в четырех картинах («Уцелевший», «Глубоководный горизонт», «День патриота» и «22 мили»), обычно снимает пацанские боевики без нюансов, изящества и изобретательности. Другими словами, его герой всегда тупо берет пистолет и идет стрелять в плохих парней, что иногда бывает неплохо (смотри «Джона Уика»), если бы не было так прямолинейно простенько.
Странно видеть в этой компании сценариста Брайана Хелгеленда, который получил в 1998 году «Оскар» за «Секреты Лос-Анджелеса», позже снял как режиссер роскошную «Расплату» с Мелом Гибсоном и снова номинировался на «Оскар» за сценарий «Таинственной реки». Именно Хелгеленд как сценарист адаптировал для экрана одну из серий криминальных книг Роберта Б. Паркера о бостонском полицейском Спенсере и решил, что для пары часов домашнего просмотра и так сойдет. Все же он не удержался и вставил в сценарий сцену, где Спенсер заходит в мексиканскую забегаловку и заказывает сразу четыре буррито — для себя и громил, которые зашли за ним. Все-таки у крутых профи опускать планку получается с трудом, даже если вокруг просят особо не стараться.
Фото: Netflix