Следователь Павел Фролов (Евгений Миронов) собирается с женой и сыном в долгожданный и заслуженный отпуск, но вдруг — телефонный звонок. Фролову приходится возвращаться в Москву прямо из аэропорта, жена скандалит, сын тихо бесится.
В итоге — автомобильная авария, которая делит жизнь Фролова надвое. Причем не на банальные «до» и «после», а на две параллельные реальности. В одной из них выжил сын Кирилл (Михаил Шведов), в другой — жена Света (Наталия Вдовина). Происходит раздвоение и в других сферах жизни. Например, на работе: в одном варианте действительности его напарником остается Ваня Пушкин (Александр Робак), а в другом к Фролову приставляют для присмотра молодого стажера Беляка (Александр Новин). Параллельно с возвращением к трудовой деятельности Фролов, разумеется, пытается понять, что, черт возьми, происходит с его жизнью. Здесь у него тоже двое помощников: старый друг Саныч (Владимир Ильин) и почему-то живущая в параллельной реальности в его доме психотерапевт Вера (Яна Сексте).
Девять лет назад почти в такой же ситуации, как сейчас Фролов, оказался лос-анджелесский детектив Майкл Бриттен в исполнении Джейсона Айзекса. Американское «Пробуждение» еле продержалось всего один сезон из-за низких рейтингов, зато его шоураннер Кайл Киллен теперь значится в титрах отечественной адаптации. Режиссер Эдуард Парри, впрочем, настаивает на том, что российский сериал сильно отличается от первоисточника — прежде всего тем, что финал поставит в истории точку. В остальном изменения тоже очевидны. Это и некоторое усиление мрачности настроения, и драматичные отношения Фролова с женой (у Бриттена все поначалу было в порядке). Вместо героя Ильина у американцев был просто второй психоаналитик, а у нас добавилась метафорическая линия, поскольку к Санычу приходится все время плыть на лодке (интересно, где он живет, если действие разворачивается в Москве?).
Связаны и изменения с так называемым гением места. Лос-Анджелес — это, безусловно, мистическое место, но Москва куда галлюцинаторней. Виды «Сити» здесь соседствуют с хрущевками, не говоря уже о наличии в сериале полицейского по фамилии Пушкин. К сожалению, на эту Москву, которая почти просится в фильмы Дэвида Линча, в «Пробуждении» лишь намекают. В основном же это процедурал со сквозной линией, более или менее повторяющий сюжет первоисточника.
Главные же изменения, не позволяющие говорить о прямом копировании, вносит актерский состав — без скидок выдающийся. В центре здесь Евгений Миронов — один из лучших российских артистов, который на экране (особенно на телевизионном) появляется не слишком часто. Он так и не растворился в современном народно-патриотическом дискурсе, выстраивая кинокарьеру зачастую непредсказуемо и не стесняясь экспериментировать с образами. «Пробуждение» — это своего рода возвращение Миронова в современность после ролей Ленина, Горбачева и космонавта Леонова. В «Пробуждении» Миронов играет интереснее и сложнее Айзекса. В его Фролове есть загадка, амбивалентность, сочетание угрозы и хрупкости. А еще есть желание большого актера не только разговаривать «о душе» и «по душам», но и играть в больших жанровых проектах, с которыми в России по-прежнему серьезные проблемы. При всех своих недостатках «Пробуждение» указывает на то, что такие проекты у нас вполне возможны. Особенно те, добавим напоследок, в которых речь идет о расщеплении реальности, которое мы давно привыкли воспринимать как должное.
Легально «Пробуждение» можно посмотреть на ivi.ru.
Фото: Star Media