В эпоху, когда оригинальные произведения по большей части заменили франшизы и мэшапы, велик соблазн представить сериал «Курорт» смесью «Мистера Робота» и «Зависнуть в Палм-Спрингс».
Причина — имена продюсеров Сэма Исмейла и Энди Сьяры, ответственных за два по-разному головоломных хита прошлых лет. Такое описание уже само по себе обещает интригу, однако, по счастью, Исмейл и Сьяра пока что не планируют выходить в тираж, а, напротив, стараются выдумывать новые сюжеты. В «Курорте» (как несложно догадаться из названия) нет ничего общего с техногенной паранойей «Мистера Робота». С временной петлей из «Палм-Спрингс» сходство вроде бы есть, но только в том, что и там и там часы идут куда хотят, а кадр залит палящим солнцем.
Действие разворачивается на Юкатане, куда прибывают отметить десятилетие супружеской жизни Эмма (Кристин Милиоти) и Ноа (Уильям Джексон Харпер). В планах супругов отдых по программе «все включено», в связи с чем Эмма в первый же вечер напивается в одиночестве, пока муж дрыхнет перед телевизором. Утром Ноа тащит похмельную супругу покататься на квадроциклах. Эмма немедленно улетает в кювет и обнаруживает старенькую «Моторолу». Женщина поспешно покупает аналогичный аппарат, вставляет туда симку и вместе с мужем погружается в жизнь подростков Сэма (Скайлер Гизондо) и Вайолет (Нина Блумгарден). Пятнадцать лет назад эти двое познакомились на соседнем курорте, а потом пропали. Следы возможного преступления снесло разразившимся вскоре ураганом, но подобные сложности лишь распаляют Эмму и Ноа в попытках разобраться в давнишней тайне. Сразу становится очевидно, что расследование опасно не только своими тайнами, но и тем, что становится для супругов поводом разбередить старые раны.
«Курорт» подкупает своей расточительностью: идей даже в пяти показанных эпизодах хватило бы на три сезона, а то и на три сериала. Временами все это похоже на «Белый лотос» с его комедией нравов, местами — на «Шмигадун», который тоже копался в супружеских травмах в подчеркнуто игровой форме. В то же время в определенный момент действие проходит через некую переломную точку, а сериал приобретает черты чуть ли не «Секретных материалов». Что это за точка, говорить категорически нельзя, потому что это тот самый случай, когда спойлеры способны по-настоящему испортить удовольствие от просмотра.
Впрочем, подбор аналогий здесь едва ли подготовит к просмотру. Авторы «Курорта» выдают свои многочисленные идеи не спеша и ломают жанровую целостность сериала вполне бесстрашно. Как и «Медведь» — другое выдающееся своей самобытностью шоу нынешнего сезона — «Курорт» не боится доставлять зрителю дискомфорт. В данном случае он связан с тем, что первые пару эпизодов в происходящем непросто разобраться из-за обилия неизвестных. Впрочем, у Сьяры и Исмейла есть безусловный актерский козырь. В первую очередь это касается Кристины Милиоти и сыгравшего отца Вайолет Ника Оффермана, который в этой роли едва узнаваем из-за сбритых по такому случаю усов. Оба комика здесь демонстрируют потрясающую способность одними глазами сыграть широчайший драматический диапазон. И эти эмоциональные качели обещают, что к финалу сезона солнечный и опасный «Курорт» еще не раз сумеет удивить.
Фото: Ракета Релизинг