, 2 мин. на чтение

В «Ренфилде» Дракула переносит Николаса Кейджа в XXI век

Фото: Universal Pictures

Карьера Николаса Кейджа пережила много интересных поворотов — от сотрудничества с дядей Фрэнсисом Фордом Копполой и братьями Коэнами в 1980-х, амплуа главного героя блокбастеров и «Оскара» за «Покидая Лас-Вегас» в 1990-х и до почти ненормальной всеядности в XXI веке, когда на экраны (а чаще сразу на DVD и онлайн) с участием актера выходило в год по шесть фильмов, как правило, плохого качества (с редкими исключениями вроде «Адаптации»).

Нежелание Кейджа обдуманно строить карьеру перевело его в звезды категории «Б», но так долго продолжаться не могло, и комедия «Невыносимая тяжесть огромного таланта», где актер с самоиронией и энтузиазмом играет практически себя, показала, что Кейдж может быть релевантным началу 2020-х. Еще одна комедия «Ренфилд», снятая автором картин «Война будущего» и «Лего Фильм: Бэтмен» Крисом Маккеем, шаг в том же направлении. Кажется, Кейдж шутя возвращается в лигу звезд категории «А», хотя в «Ренфилде» (в американском прокате с 14 апреля, в России фильм можно посмотреть онлайн у пиратов) он даже не играет главного героя.

Плюсы:

— великий «Носферату, симфония ужаса» вышел 101 год назад, самый известный голливудский «Дракула» с Белой Лугоши — еще через девять лет. В обоих был персонаж Ренфилд — слуга князя Валахии, который поставлял ему жертв и выполнял поручения по мелочи (новый Ренфилд, например, регулярно сдает перепачканную кровью одежду Князя Тьмы в прачечную). Режиссер Маккей перевернул роли хозяина и слуги так, что спустя столетие уставший от «созависимых» отношений Ренфилд (Николас Холт) хочет сбежать от своего кровопийцы в прекрасный современный мир и оказывается на групповой психотерапии;

— подвергнуть одного из самых живучих героев поп-культуры последнего столетия психологическому разбору — отличная идея, и пока Маккей снимает фильм об изъянах, скажем мягко, Дракулы в свете современной повестки, «Ренфилд» смотрится как черная комедия с репликами вроде «Уверяю вас, нарциссизм — самый невинный из его недостатков». Дракула (Николас Кейдж) хочет наказать пытающегося сбежать от него слугу и заодно связывается с преступной группировкой из Нового Орлеана под предводительством бандерши Беллы (иранская актриса Шохре Агдашлу, номинировавшаяся девять лет назад на «Оскар» за «Дом из песка и тумана»), чтобы ни много ни мало завоевать мир;

— пока сам Дракула пьет кровь невинных людей (или пытается это сделать), менее кровожадный Ренфилд сидит на диете из жуков, что можно рассматривать как подкупающую киноманскую шутку — как известно, в конце 1980-х Николас Кейдж съел настоящего живого таракана на съемках фильма «Поцелуй вампира»;

— абьюзивные отношения как метафора вампиризма — смешной прием, «Ренфилд» практически экранизирует распространенную жалобу «Он пьет мою кровь!».

Минусы:

— фильм становится скучным с того момента, как Николас Кейдж приступает к завоеванию мира. Во-первых, эта клишированная злодейская мечта настолько банальна, что потеряла всякий смысл еще после пародий про Остина Пауэрса. Во-вторых, не успевает Дракула начать завоевывать мир, как фильм заканчивается (к счастью, он гуманно длится всего полтора часа);

— сама история Ренфилда придумана хорошо. В руках режиссера и сценариста посерьезнее это могло бы быть хорошее кино о сломе традиции показа Дракулы на экране. Но когда начинается экшн как в боевике категории «Б», «Ренфилд» просто оказывается скучным плохим фильмом. К счастью, его создатели об этом знают и на большее не претендуют.

Фото: Universal Pictures