Геннадий Устиян

В романтической комедии «Первый встречный» Золушка — мужчина за 50

2 мин. на чтение

Еще недавно казалось, что большая голливудская романтическая комедия умерла естественной смертью еще в нулевых и больше не вернется. Но сюжет «Золушки наоборот», когда принцессу, пусть и не всегда свежую, получает мужчина, вечен, как сказка о Емеле и «Римские каникулы».

В «Первом встречном» (в кинотеатрах с 10 февраля) Оуэн Уилсон случайно становится мужем поп-звезды Дженнифер Лопес, и вы удивитесь — в фильме с таким избитым сюжетом оказалось не так много минусов.

Плюсы:

— да, мы находимся почти в гостях у сказки. Знаменитая певица Кэт Вальдес (Дженнифер Лопес не стесняется использовать некоторые детали собственной биографии) узнает за секунду до выхода на сцену, что ее жених, тоже поп-певец, Бастиан (Малума), с которым у нее вместе 200 миллионов подписчиков в инстаграме, изменял ей с ее помощницей. Растерянная звезда пытается спасти лицо, видит в зале занудного учителя математики Чарли (Оуэн Уилсон), которому дочь дала подержать плакат с надписью «Marry Me» (так называется последний хит звездной пары), вытаскивает его на сцену и прямо там выходит за него замуж. Все это выглядит кэмпом высочайшего уровня;

— ровно 20 лет назад Дженнифер Лопес играла в романтической комедии «Госпожа горничная», классической истории о бедной Золушке, которая встречает своего Рэйфа Файнса. Лопес совершенно не идет прибедняться — в роли гостиничной уборщицы она смотрелась, будто ошиблась дверью. В «Первом встречном» она играет почти что себя, поп-звезду, поэтому от экрана веет здоровой аутентичностью;

— Оуэн Уилсон в роли учителя-задрота и отца-одиночки тоже на месте. Он столько уже переиграл интеллигентных неудачников, которым неловко выделяться, что даже побыл альтер-эго Вуди Аллена в «Полночи в Париже». Уилсон сделал страх перед жизнью своеобразным патентом своего экранного присутствия;

— за юмор тут отвечает комедиантка Сара Сильверман в роли школьного психолога Паркер. Она едва ли не единственная, которую радует хаос, возникающий из-за неожиданного шумного брака коллеги и друга;

— «Первый встречный» пытается говорить на серьезные темы: об эйджизме, подмене реальной жизни соцсетями, сексизме и двойных стандартах (женщина, предлагающая руку мужчине, по мнению общества, выглядит глупо), но делает это не в виде скучной лекции, а между песнями про любовь;

— Чарли повезло, что Кэт не поверхностная дура, не поющие трусы, как может поначалу показаться. Она любит поэта Китса и сама пишет свои песни. Он же в какой-то момент начинает себя вести как ревнивый собственник и чуть все не портит, так что еще неизвестно, кто в этой паре разумный и приземленный, а кто инфантильно витает в облаках;

— стоит Кэт переспать с Чарли, как «Золушка наоборот» тут же превращается в «Мою прекрасную леди» — муж начинает учить молодую жену «реальности», вспоминать жизнь до того, как она была знаменитой;

— этот хорошо сделанный, качественный ромком о том, что привычные шаблоны устарели, следует законам жанра, но знает, где их можно слегка нарушить. Понравится поклонникам «Ноттинг Хилла».

Минусы:

— песни с жуткими текстами вроде «Я никогда не видела вечность в реальности,/Детка, ты мое пристанище».

Фото: Peacock

Подписаться: