После нападения Годзиллы и его друзей на Сан-Франциско наступила новая эпоха в истории человечества. Оборонная промышленность перепрофилирована, жители городов больше не чувствуют себя в безопасности. В 2015-м, спустя год после «дня Г», в Токио приезжает дочь исследователя монстров Хироси Ранды Кейт (Анна Саваи). Пытаясь разыскать бесследно пропавшего отца, Кейт обнаруживает, что Хироси жил на две семьи. Немного повыясняв отношения с вновь обретенным братом Кентаро (Рен Ватабэ), Кейт вынуждена бежать куда глаза глядят от сотрудников корпорации «Монарх», которая пытается контролировать монстров и все, что с ними связано. Помочь Кейт и Кентаро должен военный ветеран Ли Шоу (Курт Рассел), у которого с «Монархом» свои счеты.
Экспансия разнообразных киновселенных на малые экраны продолжается. Первыми здесь были спин-оффы «Бэтмена» и других сюжетов DC, затем обстоятельно и ярко подключились Ванда, Вижн, Локи и другие супергерои Marvel. Теперь пришло время «Вселенной монстров» от Legendary Pictures, которая вот уже десять лет неспешно строится вокруг Годзиллы и Кинг-Конга. Из пандемии киновселенная триумфально вышла с картиной о противостоянии этих героев («Годзилла против Конга»). И вот, пока готовится сиквел, запланированный на следующий год, пришло время для телевизионного расширения.
В сериале «Монарх: Наследие монстров» есть вполне очевидный практический смысл. Дело в том, что «Вселенную монстров», несмотря на коммерческие успехи, традиционно ругали за драматургическую невнятность. Коллективу авторов, работавших над новыми приключениями Годзиллы, так и не удалось добиться от фильмов франшизы хоть какого-то эффекта, кроме поставки очередного аттракциона с обилием компьютерной графики. «Конг: Остров черепа» в этом смысле получился более лихим и бойким, однако гигантскую гориллу все-таки стараются держать на вторых ролях относительно японского радиоактивного динозавра. «Монарх» в свою очередь — разворот от компьютерных чудовищ к людям.
Действие разворачивается после второго пришествия Годзиллы, и зрителя сразу погружают в атмосферу депрессии и паранойи, в которой пребывает фантазийный Токио середины десятых. Здесь и расставленные по городу системы ПВО, и многочисленные указатели на годзиллоубежища. Молодые герои оплакивают отца, пропавшего в ходе столкновения с монстром. Параллельно разворачивается ретролиния, рассказывающая о первых контактах с ископаемыми чудовищами. Здесь и азарт молодых ученых, и вероломство военного руководства США, пытающегося разобраться с Годзиллой при помощи ядерной бомбы. Связующим звеном здесь выступает ветеран ВВС США Ли Шоу, сыгранный Куртом Расселом.
Рассел уже некоторое время примеряется к работе на стриминговых платформах: первой пробой была дилогия «Рождественские хроники», где он сыграл Санта-Клауса. Теперь пришло время для первой с 1970-х работы в сериале — фактически, учитывая, как далеко шагнуло телевидение, речь идет о дебюте. Пожилой Ли Шоу появляется на экране только во втором эпизоде, чтобы дать молодым героям шанс увлечь зрителя. Выход Рассела в этом контексте — тяжелая артиллерия, удар обаяния, не подпасть под которое по-прежнему невозможно. Кроме улыбок и хлестких фраз создатели сериала подготовили и еще один номер: молодого Шоу играет Уайатт Рассел, сын Курта и Голди Хоун. Один из монтажных переходов для пущего эффекта устроен как превращение Курта в Уайтта — выглядит куда эффектней популярного сегодня компьютерного омоложения.
Присутствие настоящей большой голливудской звезды одухотворяет «Монарха», превращает довольно бестолковую беготню из страны в страну в настоящее большое приключение. Токио, Сеул, Аляска, тропические острова — короткие остановки на пути героев, на каждой из которых их поджидает новый монстр. Однако даже Годзилла не может конкурировать за зрительскую любовь с 72-летним Расселом. И будет очень странно, если продюсеры франшизы не найдут способа интегрировать Курта в полнометражные проекты.
Фото: Apple TV+