В сериале «Виновные» об ограблении века все идет не по плану, этим и хорош
Аферистка экстра-класса Дайэн Хервуд (Джемма Артертон) собирает команду для ограбления века. Участники получают клички и указание строго следовать плану. После завершения дела они получают миллионный гонорар и новые личности, а затем стремительно разбегаются по разным сторонам света. Спустя три года работавший под прозвищем Мускул Дэвид (Нэйтан Стюарт-Джаретт) живет в Вашингтоне и готовится к свадьбе с Джулсом (Кевин Видал). Среди других планов — открыть магазин, воспитать детей Джулса и спокойно встретить старость. Однако в один прекрасный день Дэвид узнает из новостей об убийстве одного из членов команды, а затем экс-коллега Офицер (Кирби Хауэлл-Батист) по секретному каналу сообщает, что на участников ограбления началась охота.
«Виновные» — второй сериал в карьере Дж. Блэйксона, автора «Исчезновения Элис Крид» и «Аферистки» с Розамунд Пайк. Дебютом на телевидении для Блэйксона пять лет назад стал «Порох» для HBO с Китом Харрингтоном и Лив Тайлер. Каждый из этих проектов красноречиво указывает на то, что их автор любит острые сюжеты, которые предпочитает подавать со слегка сардоническими интонациями. Все это вполне справедливо и для «Виновных», снятых для Disney+ и Hulu. Сериал отчасти вдохновлен одноименным сборником рассказов, но на экране оттуда лишь завязка. В целом же «Виновные» куда больше напоминают европейский комикс в диапазоне от «Из ада» или «V значит Вендетта» до недавнего «Убийцы» Дэвида Финчера. Внимание здесь сразу приковывают к себе обманчиво реалистичные, но очень яркие герои, а действие стартует с места в карьер без лишних предисловий.
Сюжет разворачивается в двух временных периодах: параллельно с беготней между континентами в наше время герои постоянно вспоминают все новые и новые детали злополучного ограбления. Ближе к концу оказывается, что безупречно продуманный и отрепетированный план все же дал трещину, которая и обернулась для бандитов неприятными последствиями. Кроме того, герои выясняют то, что для зрителя очевидно сразу — главные загадки связаны с непроницаемо фарфоровой героиней Джеммы Артертон. Блестящая актриса (в том числе комедийная), здесь Артертон отыгрывает классическую femme fatale — стилистически безупречный центр притяжения. Другая яркая героиня — убийца в белом по кличке Специалист (Нив Алгар), которая после ограбления уезжает в уединенную хижину в Норвегии. Визуальной стороне вообще уделено приятно много внимания. Здесь и удивительные, подвижные, очень разные герои, и, конечно, с гордостью вынесенные на постер маски, в которых они идут на дело. Кажется, ничего более яркого в этом направлении на экране не было со времен «президентов» из «На гребне волны».
Внешняя яркость спасает «Виновных» и в момент неизбежного провисания напряжения в середине сезона. Однако, к счастью, здесь оно длится недолго и носит скорее характер короткой передышки между интенсивными кусками сюжета. У Блэйксона хватает фантазии на то, чтобы наполнить действием все восемь серий. Будут и перестрелка в Италии, и несколько визитов в галерею «Тейт Модерн», и классовые разборки в Вашингтоне. Бульварная изобретательность основной интриги прекрасно сочетается с персонажами, каждый из которых больше похож на благородных жуликов из старого кино, чем на современных мятущихся антигероев. Они готовы встать горой за друга, владеют акробатикой и хореографией и умеют смеяться смерти в лицо. Такая старомодность сообщает и без того увлекательным «Виновным» еще и неподдельное (несмотря на название) ощущение чисто британского комфорта, который редко встречается в историях про современность.
Фото: Disney+