Сверхъестественная прозорливость людей искусства продолжает поражать — сериалы и фильмы о конце прежнего мира, вызванном загадочным вирусом, выходят едва ли не по нескольку в месяц. Прозорливость заключается в том, что все они находились в разработке еще до пандемии коронавируса.
Конспирологи уже наверняка вовсю разрабатывают какие-нибудь забубенные теории, но куда спокойней, кажется, свалить происходящее на так называемую художественную интуицию. Именно она, по всей вероятности, вела Брайана Вона и Пию Гуерру, которые еще в 2002 году придумали комикс «Y: Последний мужчина».
Рассказывалось там о том, как в одночасье во всем мире погибли носители Y-хромосомы — проще говоря, особи мужского пола. Мир не просто погрузился в хаос, он разделился на сообщества воинственных женщин, озабоченных не только продолжением рода, но и собственными междоусобными разборками. Среди озверевших дам и странствовали Йорик Браун и его капуцин Амперсанд — единственные оставшиеся в живых мужчины. Путь на экраны комикс начал еще в прошлом десятилетии, в какой-то момент главную роль должен был играть Шайа Лабаф. Тогда речь шла о полнометражном фильме, теперь же созданный Воном и Гуеррой мир наконец нашел воплощение на экране в форме сериала.
Йорик Браун (Бен Шнетцер) — уличный фокусник-неумеха, находящийся на обеспечении сильной матери-сенатора (Дайан Лейн). В его планах научиться наконец выпутываться из смирительной рубашки и позвать свою девушку Бет (Джулиана Кэнфилд) замуж ближайшим вечером. Романтический ужин заканчивается фиаско, и практически тут же мир погружается во мрак. Люди и звери мужского пола падают замертво, истекая кровью, власть в США переходит матери Йорика, а он сам хочет лишь найти Бет и сделать еще одну попытку. Однако теперь он ни больше ни меньше надежда человечества, и путь его лежит в Бостон к чудо-женщине, давно занимающейся исследованиями, которые могут привести к возрождению мужского рода. Сопровождать его будет (во избежание побега в Австралию, где находится Бет) Агент 355 (Эшли Романс) — спецагент секретного подразделения, подчиняющегося лично президенту.
Гениальность предвидений авторов комикса, конечно, не в том, что они придумали эпидемию, но в предсказании современного мира, выстроенного вокруг сильных женских персонажей. Другое дело, что нулевые были временем веселого постмодерна, так что в графическом романе было много сексизма и шовинизма, которым сегодня зеленый свет на ТВ не дали бы ни при каких обстоятельствах. В связи с этим в поисках веселого постапокалипсиса лучше пересмотреть сериал «Рассвет», который вышел чуть раньше, чем нужно, в 2019-м, и был закрыт после первого сезона. «Y: Последний мужчина», напротив, серьезен и драматичен. Вся первая серия здесь посвящена увертюре: гибели мужчин, включая президента в исполнении Тимоти Хаттона. При этом шоу сделано дорого и основательно, каждым кадром доказывая, что это все же не прямой комментарий к действительности, а отдельный художественный мир, хоть и перекликающийся с обстановкой за окнами и в мониторах. В принципе из-за присутствия Дайан Лейн можно при желании представить, что все происходящее — возвращение в мир первого «Судьи Дредда», а в кадр вот-вот войдет старый, но уцелевший Сильвестр Сталлоне.
Конец мужского мира показан настолько реалистично, что умудряется не скатиться в нудную метафору, а, напротив, придает истории необходимое ускорение. Оно здесь нелишне, поскольку в следующей серии авторам нужно притормозить и наполнить подробностями новый мировой расклад. Дальше действие вновь набирает скорость и, видимо, будет продолжать в том же духе до последнего в сезоне десятого эпизода. Заскучать здесь не дают богатые и живописные съемки и отличные актерские работы. Главный герой пока несколько теряется на фоне замечательного женского ансамбля, солирует в котором, разумеется, американская железная леди. Этому уютно-старомодному по духу фантастическому шоу если чего-то и не хватает, то чуть больше юмора. Вполне возможно, впрочем, этот недостаток будет исправлен в ближайших сериях.
Фото: Hulu