Наверное, где-то в глубине души Мел Гибсон злится, что, например, Харрисон Форд и после 60 играл Хана Соло и Индиану Джонса, а его Джордж Миллер так и не позвал в четвертого «Безумного Макса», отдав прославившую его в конце 1970-х роль молодому Тому Харди.
Пытаясь хоть как-то работать после скандалов с антисемитскими высказываниями, Гибсон играет в новом фильме «Сила природы» некую версию своего постаревшего героя Мартина Риггса из «Смертельного оружия», но попавшего в ситуацию, более подходящую для персонажа Брюса Уиллиса из «Крепкого орешка» (что неудивительно — Гибсон получил эту роль после того, как от нее отказался Уиллис).
Герой Гибсона — полицейский на пенсии Рэй — отказывается покидать квартиру, которую вот-вот затопит ураган «Мария», накрывший Пуэрто-Рико в 2017-м. Не помогают ни уговоры дочери Трой, по совместительству врача (ее играет Кейт Босворт, жена режиссера фильма Майкла Полиша), которой тут приходится перевязывать и утешать почти всех героев, ни настоятельные призывы копа Кардильо (Эмиль Херш с совсем не подходящей ему латиноамериканской фамилией) и его напарницы (Стефани Кайо), получивших приказ эвакуировать местных.
Отрезанной от остального мира ураганом компании грозит не только наводнение, но и не вовремя свалившийся на них мафиози (Дэвид Зайас), который рыщет со свитой по многоквартирному дому в поисках шедевров живописи на сотни миллионов, когда-то вывезенных из Германии еще недобитыми нацистами (да, перед вами именно такой фильм — здесь явно не хватало укрывшихся в Пуэрто-Рико нацистов).
У каждого героя есть своя незализанная рана — особенно у Кардильо, который в самом начале «Силы природы» вставляет в рот дуло пистолета, не в силах простить себя за случайную смерть подруги во время очередного рейда в Нью-Йорке. Да, если вам мало мафиози с нацистами, тут еще есть чернокожий сосед Гриффин (Уильям Катлетт). Гриффин держит в квартире опасное дикое животное, которое научено бросаться исключительно на полицейских (!!!). Нам его показывают мельком и только в самом финале — возможно, потому что у создателей этого фильма не хватило денег ни на спецэффекты, ни на дрессировщика. В общем, если вам предложат купить квартиру в этом доме, осведомитесь сначала о странностях жильцов.
«Крепкого орешка» фильм Полиша напоминает тем, что действие происходит почти целиком в одном здании, где герои отстреливаются от злодеев. Но в данном случае выглядит это не как концепт, а как вынужденная мера из соображений экономии. Герои и диалоги настолько халтурно придуманы и прописаны, что между Гибсоном и Хиршем не возникает никакого баланса «старый коп — молодой коп», обязательного для картин такого жанра. Вроде бы авторы и пытаются сказать о чем-то злободневном, например, раненый Гриффин начинает совсем не вовремя говорить о расизме с оставленным ухаживать за ним стариком-нацистом. И вроде бы уместно вспомнить, что три года назад президент Трамп скандально никак не помог соотечественникам из Пуэрто-Рико во время урагана «Мария». Но все эти намеки никуда не ведут, взамен начинается бессмысленная беготня по узким коридорам и лестницам здания.
Гибсону только идет на пользу его репутация оголтелого старпера, который не может держать язык за зубами — в конце концов, 30 лет назад мы любили его героев в том числе и из-за их нежелания подчиняться правилам. Но тут прямо больно смотреть, до чего докатился актер из «Безумных Максов», «Теории заговора» и «Храброго сердца». Если этот фильм — месть Голливуда Гибсону за его антисемитские шутки, то она удалась. «Сила природы» настолько плоха, что невозможно не посмотреть ее до финала, чтобы убедиться — в отличие от выживших героев у нее нет ни малейшей надежды на искупление.
Фото: Cascad film