, 2 мин. на чтение

В «Смерти на Ниле» Кеннет Брана закрепляет за собой Агату Кристи

Для любого кинопуриста, смотревшего (и не раз) все голливудские экранизации Агаты Кристи 1970–1980-х от «Убийства в Восточном экспрессе» до «Свидания со смертью», то, что делает в последние годы Кеннет Брана — переснимает те же сюжеты с нынешними кинозвездами — граничит с неприличием.

Но можно посмотреть на это с другой стороны — сняв уже второй фильм по роману королевы детектива, Брана строит посвященную ей киновселенную поинтереснее Marvel. Это, конечно, не означает, что у «Смерти на Ниле» (в кинотеатрах с 10 февраля) помимо достоинств нет недостатков.

Плюсы:

— Брана не переснял роман Агаты Кристи один в один. В начале есть кусок, действие которого происходит во время Первой мировой, объясняющий происхождение нелепых усов Эркюля Пуаро в версии Браны на пол-лица. Этот пролог добавляет детективному сюжету трагичности и сентиментальности. Первая тут вполне к месту, вторая только отвлекает от сюжета, который у Кристи был хорош изначально;

— если в предыдущей экранизации Агаты Кристи, снятой Браной, «Убийстве в Восточном экспрессе», был один труп и много убийц, здесь с убийствами поживее, если так можно выразиться в данном случае — тела на теплоходе (в любимом Кристи замкнутом пространстве) находят регулярно;

— здесь есть внутренние киноманские шутки — Галь Гадот, играющая красавицу-разлучницу Линнет Риджуэй, репетирует свою будущую роль Клеопатры в фильме, который выйдет еще не скоро;

— редкие хорошие реплики: «Любовь слишком важна, чтобы доверять ее Богу»;

— есть надежда, что новый фильм вызовет интерес к старому, и зрители, родившиеся после 1978-го и никогда не смотревшие «Смерть на Ниле» с потрясающими Питером Устиновым, Мэгги Смит и Бетт Дэвис, это сделают.

Минусы:

— обязательные модные сейчас темы (новые чернокожие персонажи и лесбийские отношения двух героинь) ничего не добавляют сюжету и смотрятся нелепо;

— уже после окончания съемок разразился скандал с актером Арми Хаммером, которого несколько женщин обвинили в жестоком обращении. Так как заменять его было поздно, Брана явно максимально постарался убрать его из кадра, что, учитывая важность его героя Саймона Дойла для сюжета, сделать было почти невозможно. Но в итоге Хаммер совсем не выглядит здесь неотразимым красавцем, каким его играл Саймон Маккоркиндейл в версии 1978 года. Напротив, это неприятный и даже не очень привлекательный внешне тип, так что в итоге сложно объяснить, почему по нему так убиваются красивые богатые девушки;

— не очень понятно, почему французскую прислугу Луизу, которую в версии 1978 года играла англичанка по происхождению, но французская звезда по профессии Джейн Биркин, здесь играет шотландка Роуз Лесли из «Игры престолов»;

— прелесть картины 1970-х заключалась в ее неспешности и основательности, соответствовавшей ритму жизни богатых англичан в 1930-х. Брана же как будто пытается соответствовать принятому сейчас в кино быстрому пересказу событий, что делает фильм сумбурным, как будто он хочет поскорее закончиться;

— в общем, фильм Браны, если не считать нескольких новшеств разной степени удачности, отличается от версии 1978 года только именами современных звезд вместо старых.

Фото: «Дисней Студиос»