В «Связи» нелепый шпионский сюжет, но от Евы Грин и Венсана Касселя глаз не оторвать
Братья-хакеры из Сирии взламывают полицейские сервера и, несмотря на то что местные правоохранители устраивают на них облаву, успевают скачать на флешку секретные данные, среди которых планы теракта в Лондоне.
Теперь им надо бежать, и доставку в Париж (в обмен на политическое убежище) французские спецслужбы поручают Габриэлю Делажу (Венсан Кассель) — в прошлом государственному шпиону, а ныне супернаемнику. Переправка беглецов идет не по плану, так что Делаж под видом дипломата прибывает искать сирийцев в Лондон. В это же самое время британская столица подвергается череде кибератак — под ударом оказываются дамбы, поезда и самолеты. Вычислить злоумышленников должна советница министра внутренних дел Элисон Роуди (Ева Грин). Узнав, что в город прибыл Делаж, Элисон меняется в лице, дома с тоской смотрит на мужа-юриста и, когда тот отворачивается, идет к окну. По ту сторону мокрого стекла Габриэль уже смотрит на нее сквозь дождь.
В метафорическом смысле это, конечно, типичный постбрекзитовский сюжет о разлученных влюбленных, которые не только тоскуют друг по другу, но и не могут поодиночке справиться с настоящими трудностями. Сервис Apple TV+ наверняка держал в голове именно эту коннотацию, подбирая съемочную группу для своего англо-французского проекта. Дружба народов начинается уже на уровне сценария и режиссуры. Написала «Связь» детективщица Вирижини Брак, поставил все шесть серий и вовсе американец Стивен Хопкинс, режиссер «Призрака и Тьмы» и второго «Хищника». Главный же манок, конечно, актеры. Француженка Ева Грин успешно и не впервые притворяется англичанкой — этим она занималась даже на телевидении, в сериале «Страшные сказки». Для Венсана Касселя это и вовсе первая главная роль на современном телевидении — и не последняя, судя по тому, как прекрасно актер чувствует себя на малом экране.
Динамика отношений персонажей тоже вполне очевидна. Авторы бондианы эпохи Дэниела Крейга не случайно сделали двигателем сюжета воспоминания агента о погибшей в «Казино «Рояль» героине Евы по имени Веспер Линд. Повторять дуэт целиком было бы слишком (тем более что Крейг явно устал от шпионских страстей), так что создатели «Связи» его очень ловко усовершенствовали.
Детективная часть сценария «Связи» не выдерживает никакой критики. Она одновременно путана и смехотворна, особенно в эпизодах, где фигурируют французский президент (Тьерри Фремон) и глава его разведки в исполнении Ирен Жакоб. Стрельба и катастрофы сняты дорого и зрелищно, однако эта демонстрация бюджета лишь подчеркивает общую нелепость сценария. Ненавидимая снобами «Эмили в Париже» сообщает о рекламном бизнесе куда больше достоверной информации, чем «Связь» о международных отношениях.
Однако режиссер Хопкинс, прекрасно, судя по всему, понимая, куда попал, снимает поверх всей этой шпиономании с раздуванием щек совершенно другое кино. Как мелодрама «Связь» выглядит тоже слегка пародийно, но все же практически неотразимо. Пародийно, потому что Грин и Кассель — одни из самых страстных современных европейских актеров — здесь никак не могут даже поцеловаться. Однако ее вечно поджатые губы и его способность моментально переключаться из режима ужимок в режим опасности делают свое дело. Пресловутой химии здесь столько, что после финальных титров остается лишь дождаться, когда эти двое в конце года вновь объединятся на экране — в новой экранизации «Трех мушкетеров». Ева Грин там сыграла Миледи, а Кассель, разумеется, Атоса.
Фото: Apple TV+