В «Убить Риту» бывшая химичка вполне бодро, по-европейски уворачивается от бандитов и спецслужб
Застуканная во время секса с учеником школьная химичка Рита (Евгения Борзых) получает волчий билет на профессию и устраивается уборщицей в стриптиз-клуб. Там она знакомится с Ланой (Снежана Самохина), и та берет ее мыть полы уже в своем роскошном доме. Однако вскоре, смыв кровавые ошметки неизвестного происхождения, Рита вынуждена пуститься в бега — убийцы сочли ее нежелательной свидетельницей. Помимо бандитов по следу бедовой героини идут и спецслужбы, которым тоже что-то очень надо от талантливой пьющей девушки, умеющей делать ядовитые газы из подручных средств.
«Убить Риту» — очередной российский проект, рискующий пасть жертвой неудачных пиар-стратегий. В рекламных материалах название сериала почему-то написано на восточный манер, а персонажные постеры и вовсе подретушированы во вкусе японской манги (особенно удались Артем Ткаченко и Анна Слю — хоть сейчас во второй сезон «Ван-Пис»). Наконец, само название при этом вроде как отсылает к тарантиновской дилогии с Умой Турман. Однако первые сцены обещают совсем не постмодернистский балаган, а представляют собой очередное неуклюжее упражнение в параллельном монтаже (русским мастерам постпродакшна традиционно отказывает элементарное чувство ритма). Если все-таки дать себе труд и продраться через пилотную серию, ситуация становится получше.
Сериал, поставленный Марией Агранович для Premier, разумеется, лишь почтительно кивает в сторону «Убить Билла», а на деле представляет собой вполне складный кинокомикс по условной европейской моде. То есть не Marvel или DC, а скорее что-то вроде основы недавнего финчеровского «Убийцы» с Майклом Фассбендером. Для комикса изобразительный ряд не менее (а часто и более) важен, чем сюжетная логика. И в этом направлении команда «Убить Риту», безусловно, добилась вполне впечатляющих успехов. Прежде всего это касается актерского состава — типажей, собранных в гармоничный ансамбль.
Главная героиня напоминает Гаечку из «Чипа и Дейла», только родившуюся в России и выросшую в нимфоманку со многими талантами. Единственного партнера у Риты, к счастью, нет, что позволяет энергично чередовать мужские типажи, среди которых лидируют, конечно же, негодяи. В образе саркастичного мафиози Алексей Агранович показывает, что его фирменные интонации вполне универсальны и годятся не только для образа циничного эстрадника из фильма «Юморист». Пару ему составляет испещренный татуировками Вольтер (Александр Мизев) — садист-декадент, в первой же сцене откусывающий своему пленнику язык. Наконец, еще одного злодея играет Игорь Грабузов, который и после «Тетриса» не устает пополнять галерею образов фактурными психопатами. За положительных героев почти в одиночку отвечает Артем Быстров, который своим прямолинейным обаянием все больше напоминает не соль земли из «Дурака» Юрия Быкова, а молодого Шварценеггера.
В качестве антуража для бега Риты с препятствиями выбраны преимущественно Петербург и Выборг, добавляющие происходящему уютного евротрэш-колорита. Что же касается сюжета, то его логика, как уже было сказано, не главное. Фигурируют смертельно опасные химические соединения, мутные мафиозные схемы и изобретательные убийства мелких чиновников на почве страсти. Однако куда важнее, что действие движется легко и бодро, ни разу не впадая в чисто русскую кручину. Если в сезон таких шоу будет выходить хотя бы штук пять, доверие к отечественному производителю у зрителя, ищущего в сериалах побега от реальности, обязательно повысится.
Фото: Premier