В «Земле женщин» Ева Лонгория и Кармен Маура пускаются в бега из Нью-Йорка в испанскую деревню
В рамках борьбы с кризисом среднего возраста Гала (Ева Лонгория) решает открыть винный бутик. Для нью-йоркской светской львицы это, конечно, чистая блажь, но, к счастью, муж Фред (Джеймс Пьюрфой) готов обеспечивать любые капризы супруги.
Прямо на банкете к Гале подходят двое мордоворотов, которые сообщают, что Фред задолжал крупную сумму. Дома выясняется, что супруг уже собрал вещи и бежит в неизвестном направлении до лучших времен. Гала приматывает к телу несколько десятков тысяч долларов и тоже пускается в бега в компании мамы Джулии (Кармен Маура) и дочери Кейт (Виктория Базуа). Точкой назначения Гала выбирает родную испанскую деревню Джулии, откуда та беременная уехала в поисках лучшей жизни много лет назад. Здесь женщин, разумеется, ждут и призраки прошлого, и переизобретение себя, и даже новая любовь. Таковой для героини становится Амат (Сантьяго Кабрера), в трактор которого она удачно въехала на проселочной дороге.
Пиком карьеры для великолепной Евы Лонгории по-прежнему остается сериал «Отчаянные домохозяйки», и актриса, к счастью, не видит в этом обстоятельстве ни единого повода для расстройства. Образ респектабельной дамы, готовой при случае пуститься во все тяжкие — это нестареющий архетип, который на Лонгории сидит как влитой, а значит, что и без работы она не останется никогда. Примерно так же себя чувствует и Кармен Маура — одна из муз Педро Альмодовара, снимавшаяся у него в «Возвращении», «Матадоре» и «Женщинах на грани нервного срыва». Эти названия из совместной фильмографии Альмодовара и Мауры выбраны не случайно: если их соединить, то примерно и получится «Земля женщин». С той, конечно, поправкой, что эмоциональный накал здесь разрешается в более безопасном формате — с учетом прописки на сервисе Apple TV+.
Постановщиком сериала стал Карлос Седес, работавший над «Ягуаром», «Мукой» и «Гранд Отелем» — популярными латиноамериканскими сериалами последних лет. И здесь надо отметить, что этот сегмент телевизионного рынка вопреки предрассудкам развивается не менее динамично, чем, скажем, южнокорейский. Как и в конце прошлого века, в этих сериалах кипят страсти, однако формально современные латиноамериканские шоу более сфокусированы, очищены от лишнего и укладываются в стандартные размеры — до 15 серий. В «Земле женщин» всего шесть эпизодов, и это идеальная формула комфортного телевидения для тех, кто хочет снизить уровень тревожности.
Существенным обстоятельством здесь является универсальность высказывания. «Земля женщин», поставленная по бестселлеру Сандры Барнеды, стартует в Нью-Йорке, однако уже через 20 минут перемещается в пасторальные испанские поля. Такой сюжет легко представить себе в любой точке Европы, в том числе и в России. Некоторая специфичность типажей лишь усиливает узнавание. Состоятельная домохозяйка, взбалмошная старушка, девушка-подросток с интересной личной жизнью, импозантный тракторист — никаких сносок и пояснений здесь не требуется. Именно такие драматургические конструкции обычно и называются народным кино, причем для их создания требуется куда больше сноровки, чем принято думать. Комедийный талант Лонгории и Мауры здесь как нельзя кстати, даже жаль, что две замечательные актрисы сошлись на такой недолгой дистанции.
Если немного пофантазировать, то подобным образом могло бы выглядеть продолжение «Секса в большом городе» — вместо тоскливого мира «И просто так». В этом же направлении стоило бы двигаться и российскому кинематографу, который мучительно и безуспешно выжимает из себя иносказательный комментарий к текущей повестке. В контексте деятельности Apple TV+ «Земля женщин» означает готовность быть ближе к народу, и за этим экспериментом по конкуренции с Netfllix будет как минимум любопытно понаблюдать.
Фото: Apple TV+