«Я порицаю питье в одиночку, поэтому налью себе двойной», — говорит герой Мела Гибсона, знаменитый телеактер Алистер Пинч, подливая себе водки после того, как приехавший в Лос-Анджелес отмазывать его от убийства жены детектив Чарли Вальдо (Чарли Ханнэм) отказывается от рюмки.
Вальдо когда-то служил в полиции, но после трагедии, в которой был замешан, уехал на три года в добровольную изоляцию от общества всего со ста вещами. Вальдо даже начинает их перечислять: «Одна рубашка, одна миска, одна шляпа, одна курица по имени Курица… », но приехавшая уговорить его вернуться к работе в Лос-Анджелес бывшая Лорина (Морена Баккарин) прерывает Вальдо и правильно делает, потому что слушать перечень ста вещей заняло бы треть фильма.
Дело в том, что в Лос-Анджелесе Алистер Пинч как-то проснулся, как всегда, с похмельем и обнаружил труп жены и разбитую вазу. В доме больше никого, кроме маленькой дочки, соответственно, Пинч — главный подозреваемый. Лорина просит Вальдо помочь расследовать дело и, возможно, найти настоящего убийцу. Вальдо отказывается, но через несколько дней Лорина пропадает без вести, так что коп-затворник достает велосипед, красно-синие очки и катит в киностолицу Америки.
В Лос-Анджелесе оказывается, что Вальдо нанял экстравагантный Уилсон Сикорски (Руперт Френд, совсем не похожий на своего героя из «Родины»), глава студии, продюсирующей судебный сериал «Скамья подсудимых» с Пинчем. Вальдо сразу понимает, что кинозвезда-алкаш вряд ли убивал жену — слишком много народу не хочет, чтобы он вмешивался в это дело: то нагрянут черные ребята с угрозами, то хамит бандит Дон Кью, который замешан в исчезновении Лорины, то следы ведут к миллионеру, мечтающему купить студию Сикорски, да и загадочная учительница дочери главного обвиняемого Джейн (Люси Фрай) явно что-то знает.
«Вальдо» (в кинотеатрах с 27 января) может показаться легким проходным фильмом, где все актеры скорее отдыхают и валяют дурака (особенно Гибсон, играющий тут пародию на самого себя), но такие фильмы теперь редко снимают, разве что Гай Ричи и Шейн Блэк время от времени выдают удачные комедийные детективы. Как и Ричи, режиссер «Вальдо» Тим Киркби — англичанин, снимавший помимо прочего сериал «Дрянь». Он умеет выдержать язвительную интонацию, которая на экране кажется легкой, но на деле требует мастерского владения профессией и вытекающей из него свободы. «Вальдо», с одной стороны, наследует пацанским экшнам Шейна Блэка вроде «Славных парней», с другой — скреплен жестким детективным каркасом, который заставляет постоянно гадать, кто же убийца. Да, в какой-то момент на экране начинает происходить столько всего, что главная причина, по которой регулярно получающий разными предметами по голове Вальдо вернулся к людям, отходит на второй план. Но нет, убийцу все-таки найти здесь не забывают, и Вальдо уедет с красоткой в сторону горизонта, но не совсем так, как планировал. Но в этом и весь смысл неплохих «легких» фильмов — не дать штампам задавить небанальные идеи.
Фото: Парадиз