Очевидно, в ближайшее время мы рискуем окончательно запутаться в том, как на самом деле выглядят известные актеры — и дело тут совсем не в достижениях пластической хирургии.
Всего несколько лет назад в «Облачном атласе» это выглядело нелепо — технологии лишь проходили обкатку, но уже в недавнем «Аквамене» можно было увидеть отутюженного (несколько сверх меры, признаем) Уиллема Дефо, а в «Настоящем детективе» Махершала Али и Стивен Дорфф с легкостью перемещались сразу между тремя эпохами (пластический грим с лица Дорффа, правда, то и дело хотелось отодрать).
Николь Кидман в этом смысле настоящий чемпион. Пятнадцать лет назад она «скрылась» за накладным носом в «Часах» и получила за роль Вирджинии Вулф «Оскар». Недавно она сказочно омолодилась (язык не повернется сказать «похорошела» — будто она когда-нибудь дурнела) в том же «Аквамене», а теперь, во «Времени возмездия» Карин Кусамы, ее лицо и вовсе является главным зрительским манком.
Пожухлые волосы, тертая кожаная куртка, морщины, безвозвратно провалившиеся в глубину черепа глаза — такой Кидман предстает в первых кадрах фильма. Ее героиня — коп Эрин — получает испачканную краской купюру, которая служит взрывом из прошлого и требует довести до конца дело 16-летней давности. Монтажная склейка — и вот уже молодая и прекрасная Эрин готовится внедриться в банду грабителя Сайласа (Тоби Кеббел) в компании фэбээровца Криса (Себастиан Стэн). Между стражами порядка вспыхнет роман, а потом случится трагедия, последствия которой и вернутся к Эрин бумерангом много лет спустя.
Кидман давно доказывает, что она одна из сильнейших характерных актрис современного Голливуда, готовая рисковать ради искусства. Чтобы это доказать в очередной раз, ей был нужен соответствующий режиссер. О затейливой карьере Карин Кусамы нужно сказать несколько слов. Десять лет назад эту самую карьеру чуть не похоронило «Тело Дженнифер» — гомерически смешной хоррор по сценарию Дьябло Коуди, драматично не совпавший со временем, оказавшийся, пожалуй, слишком остроумным для конца 2000-х. Сыгравшая там главную роль Меган Фокс с тех пор почти пропала с радаров (а ведь это была ее первая главная роль), а Кусама отправилась на телевидение. Первая попытка вернуться на большой экран была предпринята четыре года назад, но камерный триллер «Приглашение» прошел почти незамеченным. И вот после постановки лучших серий, например, «Миллиардов» режиссер обзавелась большой звездой и вновь штурмует прокат.
«Штурмует» это, конечно, громко сказано. Такие истории, как «Время возмездия», сегодня живут на Netflix и HBO (можно только мечтать о том, что Кусама сделала бы с продукцией телевизионных и интернет-гигантов), но тем ценнее удовольствие, которое можно получить в не слишком набитом зале. Во-первых, нуар с центральным женским персонажем вообще редкость. Тут вспоминается разве что Рэйчел Макадамс во втором сезоне того же «Настоящего детектива». Во-вторых, во «Времени возмездия» (в кинотеатрах с 14 марта) Кидман совершает актерское чудо — почти пугающе растворяется в каждом из воплощений своей героини. И вполне по законам нуара постановщица понимает, что самое интересное в этой истории не поиск убийцы, а морщинки вокруг светлых глаз героини.
По духу эта картина похожа, пожалуй, на «Тебя никогда здесь не было» Линн Рэмси — с той лишь разницей, что Кусама куда человечней шотландской коллеги. Вместо герметичного артхауса она предлагает зрителю очень чувственную, тактильную историю. И пусть режиссер несколько злоупотребляет крупными планами героини и сентиментальным параллельным монтажом, главное она понимает точно — самый глубокомысленный разговор о детских и прочих травмах (про это тут тоже есть) никогда не сравнится с распутыванием маршрута частной судьбы. С той, конечно, поправкой, что эта судьба принадлежит кому-то вроде Николь Кидман — история Эрин получилась бы куда менее интересной, если бы ее играла звезда меньшего калибра.
Фото: Вольга