Геннадий Устиян

Воскресить Билла: полные готической скорби глаза Билла Скарсгарда — лучшее, что есть в «Вороне»

2 мин. на чтение

Учитывая нехитрый сюжет «Ворона», снятого на основе комикса Джеймса О’Барра (и фильма Алекса Пройаса) — главный герой возвращается с того света, чтобы отомстить за смерть своей девушки, — вся его экранная судьба выглядит зловеще. Нелепая гибель Брэндона Ли в самом конце съемок первого фильма 1994 года породила фанатскую теорию о проклятии актерской династии (и Брюс Ли, и его сын Брэндон умерли в 33 года) и заодно служила аргументом для противников новой версии, мол, не будите лихо. С другой стороны, прошло целых 30 лет, и мир изменился достаточно для того, чтобы циничнее относиться и к суевериям, и к самому жанру готических сказок. Продюсеры по понятным причинам предложили переснять «Ворона» (в кинотеатрах с 22 августа) Руперту Сандерсу, автору «Белоснежки и охотника», тоже сказки, но видно, что режиссеру мифология «Ворона» не близка.

Плюсы:

— лучшее, что есть в фильме, конечно, лицо Билла Скарсгарда, как будто специально созданное для мрачного хоррора. Роль клоуна-убийцы Пеннивайза в «Оно» могла навсегда сделать Скарсгарда заложником одного амплуа, как, например, это случилось с Энтони Перкинсом после «Психо». В «Вороне» у актера, наоборот, положительная романтическая роль, но эти глаза навыкате и сложенный в скорбную гримасу рот не дают забыть, что за фильм ты смотришь — о мертвеце, чья душа не упокоилась и требует крови. На роль Эрика рассматривали чуть ли не всех голливудских звезд, от Брэдли Купера и Ченнинга Татума до Джейсона Момоа и брата Билла Скарсгарда, Александра. Надо признать, что выбор в итоге сделан правильный;

— «Джон Уик» навсегда изменил то, как в кино показывается экшн, точно так же, как «Матрица» 20 годами раньше (в этом смысле, конечно, Киану Ривз — кинобог). Билл Скарсгард играл в «Джоне Уике 4», поэтому буквально порвать рот противнику мечом ему ничего не стоит, как и проткнуть другого клинком, торчащим из собственной груди. Сцена штурма Эриком оперы, где дают «Роберта-дьявола» Мейербера, сделана безупречно;

— редкие смешные моменты, например когда Эрик использует рот убитого им человека как пепельницу.

Минусы:

— и «Белоснежка и охотник», и «Призрак в доспехах», тоже снятый Рупертом Сандерсом — красивые, но пустые фильмы, их забываешь сразу после выхода из кинотеатра. Сандерс хорош для съемок музыкальных клипов и рекламы, особенно он умеет эффектно снимать красивых актеров, поднимающихся из ванны в брызгах воды. Но чтобы показать ярость сломленного горем человека, умения снимать красиво недостаточно;

— пролог о знакомстве Эрика и Шелли (FKA Twigs) длится целый час, и кажется, что перед нами не готический триллер о мщении, а романтическая мелодрама — пуристы-поклонники «Ворона» Пройаса будут в ярости. Но даже эта бесконечная завязка отношений кажется слишком скомканной, видимо, из-за того, что Шелли начинает говорить Эрику о любви сразу после первого секса. Дорогуша, кто же так делает после первого свидания? Неудивительно, что все у них закончилось плохо;

— из-за всех этих летающих ворон временами фильм смотрится как «Бэтмен» для бедных;

— неожиданно не вызывает восторгов Дэнни Хьюстон в роли злодея Роуга (а о том, что он злодей, мы догадываемся уже в самом начале по тому, что он любит слушать классическую музыку, нормальная положительная молодежь в кино предпочитает депрессивный рок). Хьюстон столько переиграл похожих негодяев, что, кажется, скучно даже ему самому. Здесь бы не помешал какой-нибудь неожиданный кастинг (Шон Пенн?);

— такие наивные готические сказки хорошо смотрятся строго в возрасте 13–18 лет, уже в 19 любить их странновато.

Фото: «Вольга»

Подписаться: