«Все закончится с нами»: сложный выбор женщины между «мужчиной мечты» и «просто мужиком»
Пять лет назад актер и режиссер Джастин Балдони снял мелодраму «В метре друг от друга» о двух влюбленных подростках, больных муковисцидозом. Особенность болезни в том, что героям категорически запрещено даже приближаться друг к другу, что они, конечно же, регулярно нарушают, потому что «любовь сильнее». То почти непреодолимое препятствие прекрасно бы пригодилось героине нового фильма Балдони (он также играет главную мужскую роль) «Все закончится с нами» в исполнении Блейк Лайвли. Как только ее героиня с нелепейшим именем Лили Блум (учитывая, что ее второе имя к тому же Блоссом, представьте себе женщину, которую зовут Лилия Цветиковна Распускнова) знакомится со своим будущим мужем Райлом Кинкейдом (писательница Колин Гувер, по книге которой поставлен фильм, явно обожает нелепые имена), внимательный неравнодушный зритель должен немедленно пожелать ей бежать от него как можно дальше. Но судьба явно на стороне идиотских сюжетов, а не здравого смысла. Фильм «Все закончится с нами» настолько нелеп, что вместо нашего традиционного деления на плюсы и минусы имеет смысл перечислить с комментариями моменты настолько вопиюще вульгарные, что они вызывают даже что-то вроде восхищения — в первую очередь кинематографистами, которые все это сняли и не умерли от стыда или от хохота. В любом случае эта мелодрама смотрится как комедия.
Самые нелепые моменты:
— в первых же кадрах, когда Лили приезжает на похороны отца, который поколачивал жену, поэтому никак не годится в положительные ролевые модели, мать заявляет дочери: «Он тебя очень любил». «Кто?» — рассеянно спрашивает Лили, что довольно странно, учитывая, что в этот день хоронят ее отца. Хочется ей ответить: «Конь в пальто, кто же еще?» Мать, впрочем, тоже хороша, возможно, она помешалась от горя, потому что продолжает: «Составь список его черт, за которые ты могла бы его любить тоже», в ответ на что Лили произносит первую осмысленную (и фактически последнюю за весь фильм) реплику: «Мама, ну я же не в магазин собираюсь, списки составлять».
Как бы там ни было, по дороге домой, в Бостон, Лили забирается на крышу местного высотного здания, где ее поджидает прекрасный незнакомец Райл, который тут же предлагает ей переспать (а что бы еще сделал любой здоровый мужчина, впервые столкнувшийся со звездой «Сплетницы», не правда ли?). Вместо страстного секса с незнакомцем Лили спрашивает у Райла, кем он работает, и, услышав ответ «Нейрохирургом», начинает истерично хохотать: «Ты больше похож на криптовалютчика или очень дорогого мальчика по вызову». И Лили права: если вдруг вам не дай бог придется попасть в больницу с серьезным заболеванием и в операционную войдет хирург с внешностью Джастина Балдони, знайте, что вы обречены, потому что медсестры будут ронять в ваш открытый шов скальпели и зажимы в попытках не хлопнуться в обморок от его красоты. Все же нейрохирурги должны проходить кастинг при приеме на работу и не быть слишком отвлекающе от блага пациента красивыми. «Мы с вами раньше не виделись?» — все же делает попытку вернуться хоть к какому-то подобию ритуала ухаживаний Райл. «Вряд ли, мне ведь не нужна операция на мозг», — отвечает Лили, но зритель не уверен: девушка, сидящая на краю крыши небоскреба, могла бы пойти и все же сделать КТ на всякий случай;
— срочный вызов Райла в операционную прерывает первое нечаянное свидание, и герои, вежливо договорившись еще как-нибудь встретиться, конечно, как бывает только в кино, забывают обменяться ватсапами. Но это пустяки: опять же в мире кино судьба работает по-своему, не как в жизни, и, конечно, Райл оказывается братом первой же нанятой Лили работницы в ее магазине цветов (с таким именем у девушки не было шансов устроиться в другой сфере), открытом ею по соседству. Сотрудница Аллиса (Дженни Слейт) предупреждает начальницу, что ее брат — жуткий бабник, но, кажется, это только подстегивает Лили съехаться с нейрохирургом, потому что в первую же совместную ночь он предлагает ей просто невинно проспать всю ночь рядом (и какая девушка устоит, учитывая даже не намеки, а фактически приказы судьбы?);
— дальше произойдет еще много событий, которые у любого взрослого человека вызовут чувство жалости к этим идиотам на экране, но если обойтись совсем без грубых спойлеров, можно лишь сказать, что, конечно, красивый, одинокий и успешный нейрохирург оказывается склонным к насилию собственником и эгоистом с серьезной детской травмой, а Лили случайно встретит в ресторане своего бывшего Атласа (да что у Колин Гувер с именами? В Америке уже закончились мужчины, которых родители назвали Питером или Джеймсом?) и как-то нечаянно будет оказываться там же на протяжении всего фильма, будто в Бостоне всего один ресторан;
— встретив простого нормального мужика Атласа, Лили зовет его зайти в свой цветочный, но опять же, как в случае с Райлом, адрес не дает. В следующей же сцене Атлас приходит в магазин, видимо, точно так же, как у него единственный ресторан в городе, ее цветочный тоже знает весь Бостон;
— «Все закончится с нами» — фильм из того мелодраматического поджанра о тяжелой девичьей судьбе, в котором правдиво рассказана только одна мысль: жизнь жестока в том смысле, что то ни одного парня, то сразу двое;
— какие бы удары судьбы ни поджидали Лили в самые непредвиденные моменты, у нее всегда есть время помыть и уложить голову — ее волосы в порядке, даже когда она очнулась после того, как муж столкнул ее с лестницы;
— Райл предлагает жене выпить с утра шампанского под предлогом, что «у меня завтра операция!». Не думаю, что ничего не подозревающий пациент был бы рад узнать, что оперирующий его хирург квасит перед важнейшим днем в его жизни;
— в общем, весь фильм «Все закончится с нами» (в американском прокате с 9 августа, в России его можно посмотреть только онлайн у пиратов) посвящен тому, что мы неизбежно повторяем судьбу наших родителей, даже если всеми силами пытаемся этого избежать. «Я превращаюсь в свою мать», — жалуется Лили, и в ее глазах явно читается мысль: не сходить ли в полицию снять побои. Это очень инфантильное мнение, рассчитанное на то, чтобы снять с человека ответственность за свои поступки и выбор. В конце концов, для этого человеку и даны разум, опыт и здравый смысл, чтобы не повторять ошибки родителей, но этот аргумент не смотрится на экране выигрышно;
— герои много времени проводят на кухне и внезапно начинают готовить (в кино считается, что резать овощи очень сексуально), но мы так и не видим, чтобы они что-то в итоге ели, отвлекаясь то на секс, то на ссоры. Они наверняка вечно голодны, эти красивые и несчастные люди на экране.
Минус:
— конечно, у этого фальшивого фильма нет ни одного достоинства. Люди так не говорят, не поступают и не думают, как эти вымышленные конструкции с дурацкими именами (о творчестве писательницы Колин Гувер можно получить представление хотя бы по названиям ее других книг — «Уродливая любовь» и «Слишком поздно» среди прочих). Но больше всего настораживает, что Гувер написала продолжение «Все начинается с нас», а значит, все эти вымышленные люди продолжат мучить друг друга и испытывать наше терпение своими надуманными травмами.
Фото: Sony Pictures Releasing