За 35 лет «Наемный убийца» Джона Ву сменил место жительства и пол
Когда режиссер, так повлиявший на мировое массовое кино, как Джон Ву, сам переснимает свою вечную классику 35-летней давности, ставки могут оказаться очень высокими. Но когда смотришь его нового «Наемного убийцу» (премьера в США 23 августа, в России фильм можно посмотреть только онлайн у пиратов), почти не раздражает, что когда-то его «балет насилия» казался откровением, а теперь — общим местом. В конце концов так и бывает, когда тебя цитируют вот уже три десятилетия. Конечно, это уже другое кино, и учитывая, сколько выходит сейчас картин о наемных убийцах, скорее хочется приветствовать то, что любимый киноманами автор находится в бодрой форме и готов к (относительным) новшествам.
Плюсы:
— две главные вещи, измененные Джоном Ву (он же соавтор сценария) в собственном фильме: действие происходит не в Гонконге, а в Париже, и главный герой теперь женщина — киллерша Зи в исполнении Натали Эммануэль. В этом нет ничего нового — женщины давно теснят даже самых последних героев боевика, причем так часто и с таким навязчивым желанием доказать, что они не хуже, что это уже скучно;
— сюжет остался без изменений, насколько это возможно, когда герою меняют пол. Зи отказывается добить свидетельницу Джен (Диана Сильверс), ослепшую по ее вине в перестрелке. Ослушавшись приказа заказчика Финна (Сэм Уортингтон), Зи берет над ставшей инвалидом девушкой шефство, приводит домой и даже знакомит с любимой золотой рыбкой — единственным, как она говорит, своим другом. Финн приходит в ярость и отправляет других киллеров убрать Джен, а Зи тем временем заводит что-то вроде дружбы с полицейским Сеем (Омар Си), который вроде бы должен ее задержать (что он в какой-то момент и делает). Киллерша и коп находят друг у друга много общего — помимо страсти к кроссвордам и того, что Зи как-то спасла Сею жизнь, они приходят к выводу, что при других обстоятельствах вполне могли бы поменяться ролями. Вроде бы дело идет к роману, но Ву не был бы собой, если бы не оставил романтическую линию открытой (кто знает, вдруг дадут добро на сиквел?);
— забавно, что с заменой героя на женщину «Наемный убийца» стал гораздо более бесстрастным, чем фильм 1989 года, где исполнитель главной роли Чоу Юнь-Фат в некоторых сценах выдавал такую мелодраму, что картина граничила с хорошим вкусом. У Зи есть душераздирающая легенда о том, как она с удовольствием убила нашедшего ее под мостом Пон-Неф сутенера, который пытался сделать из нее проститутку, но в целом чувствам волю не дает. Женщины жестче, ничего личного, просто бизнес;
— до прошлого года, когда Ву вернулся в англоязычное кино с вполне рядовым фильмом категории Б «Немая ярость», режиссер не работал в Голливуде 20 лет. Новый «Наемный убийца» тоже не смотрится как типичный голливудский продукт — действие происходит только в Париже, в главных ролях заняты французы, британцы и ирландцы. Но Ву «уходил» из другого Голливуда — когда фильмы категории А выходили в прокат, от которого зависела их судьба. Сейчас примерно такие экшны, как «Наемный убийца», Netflix выпускает онлайн чуть ли не каждую неделю, но фильм Ву, что приятно, среди них не теряется. Возможно, все дело в крепком сценарии, везущем на себе историю, как высокотехнологичный скоростной поезд, и во все тех же голубях и взрывающихся в полете мотоциклах. Детали сюжета забудутся, а почерк мастера в памяти останется.
Минус:
— интересно, что, оставшись без специфической атмосферы Гонконга и отказавшись от «мужской мелодрамы», «Наемный убийца» стал похож на рядовой евробоевик, которые обычно выпускает как на конвейере, скажем, Люк Бессон.
Фото: Peacock