Ярослав Забалуев

«Загрузка» предлагает окунуться в достоверную и подробную модель цифрового рая

2 мин. на чтение

С появлением облачных технологий сами собой стали возникать разговоры о полной оцифровке сознания и загрузке его в виртуальное пространство, примерно как в фильме «Газонокосильщик».

В принципе, свой резон в этом есть — наши смартфоны сегодня уже стали полными и подробными слепками личностей владельцев. Оставалась самая малость — наделить этот набор данных сознанием. Тут подключились фантасты, и получились едва ли не лучший эпизод «Черного зеркала» «Сан-Джуниперо», а теперь вот и сериал под названием «Загрузка».

Действие «Загрузки» разворачивается в обозримом будущем — в 2033 году. Мир похож на наш в том смысле, что люди все еще ходят ногами по земле, но есть, конечно, и принципиальные новшества. Главное — цифровой рай, в который за отдельную плату может загрузиться каждый желающий. Самый респектабельный из потусторонних курортов называется Лейквью — именно сюда поневоле и попадает главный герой, молодой программист Нэйтан Браун (Робби Аммел). Причиной его экстренной загрузки становится подозрительная автокатастрофа — с самоходными автомобилями будущего таких неприятностей вроде как случаться не должно. Соответственно, теперь цель Нэйтана не только освоиться на новом месте, но и разобраться в том, кто и почему решил прервать его земное существование. А поможет ему в этом местный «ангел» (так здесь зовут менеджеров по обслуживанию клиентов) по имени Нора (Энди Алло).

Пожалуй, ловчее всего понять, что здесь происходит, поможет имя шоураннера «Загрузки» Грега Дэниелса. С 1990-х он писал сценарии для «Симпсонов» и «Сайнфелда», а уже в новом тысячелетии работал над «Офисом» и «Парками и зонами отдыха». Последняя же перед «Загрузкой» его работа — сериал «Земляне» — крайне обаятельная история про то, что прекрасные неудачники живут не только вокруг нас, но и на других планетах. Примерно об этом же и новая работа Дэниелса. Идиллический «тот свет», на который попадает Нэйтан, на поверку оказывается совсем не таким прекрасным. Здесь не хватает вкусов и запахов, а еда по утрам исчезает из столовой строго в десять утра — кто не успел, тот опоздал. Один из соседей Нэйтана приплачивает за то, чтобы иногда болеть хотя бы элементарной простудой с кашлем и насморком — у всех свои способы почувствовать себя живыми.

Ощутимая абсурдность быта и бытия, а также неудобные вопросы про то, где в человеке, собственно, располагается та самая жизнь — основная тема сериала. Окончательно не погрузиться в депрессию помогают отличные актерские работы, особенно это касается Энди Алло — самой обаятельной здешней героини. Однако детективная интрига и романтическая линия (у Нэйтана и Норы, естественно, начинается полувиртуальный роман) здесь нужны прежде всего, чтобы несколько подсластить не слишком веселые (особенно для ситкома) размышления. Однако именно на этом контрасте, собственно, и рождается интерес, заставляющий посмотреть все десять серий «Загрузки» не отрываясь.

Фото: prime video

Подписаться: