«Засланец из космоса», смеясь, размышляет о том, насколько земляне заслуживают уничтожения
Из-за грозы летающая тарелка терпит крушение в горах близ североамериканского городка Пейшенс.
Из корабля выбирается высоченный четырехрукий инопланетянин, а первым встреченным человеком оказывается доктор Гарри Вандершпигель (Алан Тьюдик), который становится его первой жертвой. Пришелец вынужденно принимает внешность убитого и начинает изучать нравы землян при помощи сериала «Закон и порядок». Параллельно он пытается разыскать обломки летательного средства, поскольку совершенно не намерен провести на Земле остаток дней. Его уединение прерывает полиция Пейшенса: местный врач погиб при странных обстоятельствах. Так что теперь поддельному Вандершпигелю предстоит сперва провести освидетельствование, а потом и принять на себя обязанности погибшего. Просмотр детективных шоу не прошел для визитера даром: он быстро понимает, что доктора убили, и присоединяется к расследованию. Проблема в том, что цель его полета — уничтожение нашей планеты и всего ее населения, но прибор для аннигиляции потерялся при крушении. А значит, придется до некоторого момента помогать землянам, которых «Гарри» всегда считал примитивными идиотами.
В основе «Засланца из космоса» лежит изрядно переработанная серия комиксов издательства Dark Horse («300», «Город грехов», «Баффи»), но куда существенней здесь фигура шоураннера. Им стал соратник Сета Макфарлейна по «Гриффинам» Крис Шеридан, и его новый сериал не обманывает ожиданий. Это прежде всего абсурдистская комедия в духе «Землян» Грега Дэниелса (недавно мы смотрели его «Загрузку») с той разницей, конечно, что там речь шла о сообществе контактеров, а здесь речь идет о взгляде на нашу жизнь с позиции чужого.
«Засланец» уже стал одним из самых популярных сериалов начала 2021 года. Одна из причин лежит на поверхности: вокруг творится такое, что всякого человека с фантазией наверняка посещала мысль о том, чтобы свалить с загибающейся планеты (особенно с учетом успехов Илона Маска в этом направлении). Другие слагаемые успеха, к счастью, лежат в области качества произведения.
Времена спилберговского «Инопланетянина» и умильного «Альфа» остались в далеком прошлом. Здешняя коллизия напоминает скорее «Нечто» Джона Карпентера, особенно учитывая, что действие разворачивается в снегах. Алан Тьюдик с первых кадров покоряет (и немножко пугает) завораживающей пластикой и мимикой инопланетной ящерицы, оказавшейся в теле человека. Впрочем, главное, что его Гарри лишен набора базовых человеческих качеств, ценных в современном обществе, от элементарной эмпатии до чувства юмора. Зато он крайне умен: когда Гарри размышляет над тем, что люди не сильно умнее пресмыкающихся, с ним, в общем, трудно не согласиться.
«Я сравнил вас с ящерицей, и это не худший вариант», — говорит он коллеге, но его слова воспринимаются не более чем как неудачная шутка. Так же, как и случайное фото, сделанное им при неумелом гинекологическом осмотре. Расследование убийства — лишь формальный движок «Засланца», настоящий же сюжет — взаимное движение пришельца и жителей Пейшенса к взаимопониманию. Он с ужасом обнаруживает в себе не свойственные его роду страх, потребность в сне и неучтенную опасность сильно напиться в процессе социализации в компании жалких людишек. Окружающие же оказываются тоньше и терпимее к чужаку (и чудаку), чем можно было ожидать от жителей американской глубинки. Главный парадокс «Засланца» в том, что сериал при помощи черного юмора говорит не об абсурде нашей жизни, а о том, что мы часто думаем о себе хуже, чем стоило бы. Для разнообразия можно на сей раз и согласиться.
Легально сериал можно посмотреть на «КиноПоиск HD».
Фото: КиноПоискHD