Осенью 2023 года исполнится ровно 50 лет с момента выхода на экраны «Истории про Колино-юбочника» — последнего игрового фильма с участием Брижит Бардо. Поверить в это сложно: образ Бардо продолжает будоражить умы мужчин, ей подражают модели и актрисы, она регулярно оказывается в списках самых красивых женщин в истории.
Сама же Брижит уединенно живет со своими собаками в Сен-Тропе и ничего специально не делает для поддержания своей мифологической славы. Более того, до недавнего времени она принципиально отказывалась от любых предложений об экранизации своей биографии. Успеха в этом деле пару лет назад удалось добиться Даниэль Томпсон, на счету которой среди прочих побед «История любви» с Жаном Рено, сценарий дилогии «Бум» с Софи Марсо и «Укола зонтиком», написанный совместно с отцом Жераром Ури.
Томпсон написала сценарий сериала вместе со своим сыном Кристофером, дальше был объявлен кастинг на главную роль, которую сыграла дебютантка Жюлия де Нуньес. Точное попадание в образ французской дивы — половина успеха сериала, и авторы прекрасно это понимали. Де Нуньес на экране похожа на Брижит почти сверхъестественно. Действие же охватывает десятилетие, с 1949 по 1959 год. Начинается все с проб, на которые мечтающую о карьере танцовщицы Бардо приводит мать, а заканчивается съемками в «Истине» Анри-Жоржа Клузо.
На первом в жизни кастинге 15-летняя Бардо знакомится с 21-летним Вадимом Племянниковым (Виктор Бельмондо), еще не взявшим псевдоним Роже Вадим. Он станет ее первым любовником, мужем, другом и персональным Пигмалионом. Вадим открывает галерею возлюбленных актрисы, дальше будут Жан-Луи Трентиньян (Ноам Эджем), Саша Дистель (Фабиан Волфром), Жак Шарье (Оскар Лесаж) и Сами Фрей (Жюль Беншетри). Увы, за кадром остались яркие романы с Сержем Генсбуром и Уорреном Битти — это уже следующее десятилетие. Теоретически о них мог бы рассказать второй сезон, если Томпсоны решат его снять.
Жизнь Брижит Бардо — готовая эротическая драма, и наверняка именно в этом причина, по которой актриса планомерно накладывала вето на все возможные предложения фильмов о себе. Первый сериал, напротив, может показаться знатокам биографии Брижит даже чересчур деликатным. Вместо безудержной сексуальности и, как следствие, трагической экзальтации (как в «Блондинке» Эндрю Доминика о Мэрилин Монро) Томпсоны предлагают историю о пробуждении чувственности. Однако этот процесс, происходящий в рамках одной конкретной судьбы, в итоге выведен на максимально общий уровень — кинематографа, поп-культуры, человечества в принципе. В этом смысле добавленный в русском переводе подзаголовок «Искусство жить» вполне точен (в оригинале сериал называется просто «Bardot»).
Здесь хватает шокирующих деталей, от дикого теста на беременность ценой жизни белой крольчихи до преследования папарацци. Однако в остальном сериал не перебирает с эротикой, он снят в обаятельной ретростилистике — иногда кажется, что такой фильм мог появиться и в 1960-е. Вопросы сходства фаворитов главной героини тоже решены остроумно — внук Жан-Поля Бельмондо не слишком похож на Роже Вадима, но смотреть на него все равно одно удовольствие. То же касается и остальных героев. Куда важнее, что Томпсонам удалось провести через шесть серий деликатную интонацию, в которой нет ни осуждения, ни попыток оправдать героиню, которая в этом совершенно не нуждается. Зато есть очень достоверное и убедительное, избегающее новейших тенденций (сама Бардо, как известно, не жалует MeToo) восхищение великой эпохой и ее главной героиней. И, быть может, легкая грусть о том, что времена славы Бардо ушли, вероятно, уже безвозвратно.
Легально сериал «Брижит Бардо: Искусство жить» доступен на сервисах Okko и Start.
Фото: Start