Аромат недели: Mutiny, Maison Margiela
Важная парфюмерная новость: в Москву привезли Mutiny («Мятеж»), первый аромат Maison Margiela, сделанный под руководством нового креативного директора марки Джона Гальяно. Автор — Доминик Ропьон, великий магистр белоцветочного ордена в современной парфюмерии.
Сам Mutiny— сладкая, сливочная, как будто слегка подгоревшая тубероза. Тубероз на полках магазинов сейчас великое множество, сахара со сливками и того больше — в итоге парфюмерные блогеры, которым не показали ни полыхающих мачт, ни пущенных по рее капитанов, ни других лобовых из детской книжки про пиратов примет бунта, тут же решили: скука. Давайте разберемся, почему это не так.
Для того чтобы понять, что такого особенного когда-то сделал Мартин Маржела, а теперь парфюмер Доминик Ропьон, нужно вернуться в 1980-е. В то время женская мода была агрессивно-сексуальной: Аззедин Алайя выводил на подиум бандажные платья и кожаные бюстье, Жан-Поль Готье — вычурные корсеты, а Тьерри Мюглер — костюмы для репликантки Прис из «Бегущего по лезвию». Одежда если не оголяла женское тело, то подчеркивала эротику и собственную — злую — волю его форм. Маржела вклинился в этот воспевающий новую женственность хор, как вирус в ладную программу: вещи с четырьмя фирменными стежками, сшитые из пластиковых мешков и старых париков, раздвигали границы привычной красоты — чтобы такое носить, не нужно было утягивать бока спандексом. Одежду, купленную в секонд-хендах, дизайнер разбирал на куски и соединял их заново, в новой последовательности и в других сочетаниях; живой, практически детский интерес к тому, как все выглядит изнутри, стал основой его любимого приема — деконструкции.
Ту же эстетику, те же методы нам показывает Доминик Ропьон в своем Mutiny. Да, это тубероза, но на прочие туберозы она похожа не более чем как платье Маржелы — на сарафаны с блошиного рынка, из частей которых оно было сшито. Вот эти части: ледяной зеленый аккорд, почти всегда присутствующий в современной туберозе, ее узнаваемая фруктовость, тонкая пряная замша и сладкое ванильное молоко (в какой-то момент оно убегает, и в Mutiny появляется тон жженого сахара). Все они, однако, Ропьоном перелицованы и как бы подсвечены по отдельности — получается парфюмерный печворк в духе раннего Маржелы. Парфюмер деконструирует туберозу и собирает заново, а та, с тяжелой руки маркетологов превращенная в символ парфюмерного секса, остро нуждается в новой сборке. Mutiny не про секс и даже не про бунт, а про то, как все интересно устроено.
8580 руб. за 50 мл, магазины «Рив Гош».