Продолжается хороший год парфюмерных перевыпусков.
В начале осени в Москву привезли Vettiveru2, Comme des Garcons — новую сборку блестящего ветивера 2002 года, Etro переиздали свой Musc, а Diptyque выпустили свежую версию своего старенького Vetiverio. Но все эти хорошие, красивые штуки все-таки не так важны для истории, как Sicily, безвременно снятый с производства аромат Dolce & Gabbana — в конце концов, именно c ним лишились парфюмерной девственности лучшие из нынешних тридцатилетних. И вот спустя 15 лет его перевыпустили.
Чем хороша новая «Сицилия» помимо очевидной сентиментальной ценности? Во-первых, тем, что похожа на оригинал 2003 года, слегка похудевший и скуластый, как велит современный парфюмерный стиль. Во-вторых, появился повод пересмотреть классический рекламный ролик Sicily с Моникой Беллуччи, снятый Джузеппе Торнаторе, режиссером, который получил свой «Оскар» как раз за фильм про Сицилию — в «Новом кинотеатре “Парадизо”» главный герой узнает, что умер его друг, киномеханик Альфредо, и вспоминает свою жизнь на острове. В рекламе, само собой, тоже есть смерть — основной декоративный элемент Сицилии: героиня Моники Беллуччи убивается над мужниным гробом, принимает утешительные платки от родственников, которые не совсем родственники, падает в обморок и по ходу погребальной процессии почему-то теряет надушенную шелковую комбинацию. Тушь льется рекой, мужчины в кепках в неистовстве. Ролик намеренно комичный, но в нем вся суть Сицилии: это большой, декольтированный и слегка старомодный альдегидно-цветочный аромат, воспевающий наивную островную драму.
Альдегиды — синтетические вещества, которые пахнут воском и абстрактной чистотой. В Sicily — потухшей церковной свечкой, мылом, накрахмаленным и проложенным лавандой бельем. Все, что приходит на смену этой показной набожности, сплошной разврат и зверье: жасмин «Сицилии» пахнет ночными цветами и несвежим нижним бельем, жимолость — весенней пыльцой и мускусными кошками, что-то еще — пудрой и солнцезащитным молочком на горячей коже. Такое сейчас мало носят, потому что разврат, как и шелковые комбинации, в целом не в моде. Но вы носите, иначе «Сицилию» опять отправят в архив.
14 490 р. за 50 мл, эксклюзивно в ЦУМе.