У журналистов, пишущих про все душистое, есть выражение: парфюмерия здорового человека. Так говорят про духи, которые пахнут хорошо и понятно — без гари, жженых тряпок и прочих примет поэтики упадка, по-прежнему определяющей предложение сегодняшней ниши. Француженка Сильвен Делакурт делает парфюмерию для людей, давно переболевших всем вышеперечисленным; ее новая линейка La Collection Vanille — очередное тому подтверждение.
В английском языке ванильным называют все скучное и проходное, от фоновой музыки в лифтах до секса без затей. То же в парфюмерии: существуют тысячи ванильных ароматов, но если речь заходит о серьезных духах, всегда вспоминают что-то другое — угрюмые шипры, стылые ирисы, горькие кожи. Действительно, почти вся парфюмерная ваниль — кондитерского толка и пахнет кухней, нутром духовки, картонной булкой из перехода: ничего общего с баснословной пряностью, чьими стручками собирали налоги древние ацтеки, с экзотической орхидеей, которую опыляют пчелы единственного вида. Или, если в окрестностях не осталось пчел, специально обученные люди — вручную, с помощью кисточки.
Своей ванильной линейкой Сильвен Делакурт делает большое дело — возвращает ванили заслуженный имидж красивого и породистого парфюмерного материала с множеством углов и граней. Есть в коллекции, например, ваниль пряная — Vangelis с холодным кардамоном и перцем, есть цитрусовая — Valkyrie Мориса Руселя, блестящий, в духе классического Shalimar, контрапункт лаймовой свежести и ванильно-древесного тепла.
Но самый необычный аромат линейки — Virgile, ароматическая ваниль с душистыми травами, геранью и сосновыми иголками, воздушная, свежая и зеленая, как греческое островное лето. Это парфюмерия на грани с ароматерапией, тот самый неуловимый wellbeing-продукт, который сейчас пытается сделать вся индустрия красоты: первое слово означает что-то среднее между хорошим самочувствием и довольством, а все вместе — средство с оздоровительным эффектом. У Делакурт получается именно потому, что она никуда не бежит и ни за кем не гонится — выпускает по линейке в год, работает с хорошими парфюмерами, уважает классические каноны красоты. И покупателя, который устал от жженых тряпок.