Индустрия бьюти-услуг бесстрашна: негласный закон «как вы лодку назовете, так она и поплывет» здесь решительно отметают, руководствуясь чем-то другим. Со всем уважением к игрокам рынка, порой остается только подивиться названиям помещений, куда мы с вами ходим просто привести в порядок лицо, волосы, руки, ноги и остальные части тела.
Если не брать в расчет названия глобальных брендов и франшиз и культурные — не придерешься — названия хороших барбер-шопов, то дела в салонной топонимике таковы. Первое место среди трендов по-прежнему занимают имена — от Людмилы до Анжелики и Кесарии. «Добрый день, это вас беспокоит Татьяна из “Светланы”», — неопытный шпион провалит прослушку, но мы привыкли.
Кстати, пока еще никто внятно не объяснил автору, почему люди из сферы услуг так решительно скрывают свои фамилии, упорствуя на том, чтобы обходиться только именами. Второе место уверенно держат диагнозы. «Эгоистка», «Особа», «Принцесса», «Милашка», «Богиня», «Прелесть». Нарциссы всех полов и мастей, конечно. «Цаца» — честное слово, есть такой в Бибирево. Есть и «Стерва», только жаль, не в Москве — на заметку московским стартаперам! Сайт «Стервы» первым делом воинственно отстаивает свой креатив, заявляя, что стерва обязательно красива и ухожена, вот так. Ну зато в Москве есть «Няша».
За феями и валькириями следуют различные душевные состояния и метания: «Восторг», «Экстаз», «Блаженство». Есть и «Истерика». «Дорогая, ты дома? — Не звони мне, я в “Истерике”». «Пришла в “Экстаз”, а там никого». Много музыкального: вальсы, танго, романсы и прочие жанры. Повеселили в одной «Элегии», объяснив, что по задумке клиент должен считывать в их названии посыл к элегантности.
Часто встречается текстильное: «Вуаль», «Гипюр», «Бархат». Бесхитростно признаются, что хотят или некоторого французского флера, или чтобы посетители знали, что их тут сделают местами бархатными или, к примеру, полностью шелковыми. Довольно много откровенно бордельного: «Мадам Жужу», «Леди Шик», разнообразные «Кошки». Так и видятся красные портьеры и персонал в корсетах. Из экзотических нашлась «Молодая игуана». «Молодой крокодил пятидесяти лет» почему-то пока не обнаружен, хотя вариант прекрасный. Любят задорно играть заглавными буквами и искажениями слов. Есть, например, «Деловая КОлбаСА». По замыслу, очевидно, клиент должен углядеть слово «коса» и восхититься. Есть «ФредЭрика» (некто Фред и Эрика захотели увековечить свой союз в педикюрной?). Главный приз в этой категории отдаем вывеске «Будэ’Арт», что в Теплом Стане. Хотели назваться будуаром, но постеснялись? Почему «э» и апостроф? Ой, все.
Бывают удачные названия-слоганы — «Прядки в порядке», а бывают рискованные — «Все Что Пожелаете», смелые такие ребята из Чертаново. На самом деле есть прямо специальные сайты, которые с переменным успехом учат начинающих энтузиастов подбирать названия и слоганы для своих предприятий. Достаточно набрать в поисковике что-нибудь вроде «придумать название салона красоты». Так что ждем и подбадриваем московских предпринимателей: удивляйте нас снова и снова.