H24 наделал шуму еще до своего выхода. Hermès, один из немногих так называемых люксовых брендов, у которых парфюмерные запуски вне бутиковой линейки становятся большими событиями у критиков, выпустил мужской аромат — первый за 15 лет.
Созданный Жан-Клодом Эллена Terre d’Hermès (2006) — уникальная по сути работа: его одинаково обожают члены советов директоров, арт-директоры галерей и прорабы. Превзойти Terre, используя те же лекала, скорее всего, невозможно — нужно было идти абсолютно другим путем, что марка и сделала.
Очевидно, что официальный парфюмер дома Hermès Кристин Нажель находится под колоссальным прессингом: на любую ее работу есть пример сына маминой подруги, вернее, ее предшественника, у которого, как обманчиво кажется, все получалось легко и непринужденно. Неудивительно, что H24 вызвал полярные мнения и инициировал дискуссию: некоторые обвинили марку в том, что аромат получился скучным и слишком простым для нынешних времен, другие — напротив, в излишней выпендрежности для широкой аудитории. Стоит отметить, что мужские ароматы, кажется, вообще самая сложная категория для парфюмера — если уж и делить парфюмерию по гендерному признаку в 2021 году, то женские запахи предполагают хоть какое-то пространство для маневра, а в ароматах, предназначенных для мужчин, трудно выйти за рамки запаха спортзала, геля для душа и брутальности.
В силу пресловутого ДНК марки Нажель нужно было соблюсти сразу несколько взаимоисключающих условий — сделать вещь современную (что сложно, потому что где кожаные аксессуары для верховой езды, которыми славен Hermès, а где требования 2021 года) и одновременно классическую. Удивительно, но это у нее получилось. Рекламная кампания бренда отсылает к технологичности, городской эстетике и фантазиям о будущем, но делает это очень аккуратно, не пугая консервативного пользователя, который предпочитает полку с мужскими ароматами в «Л’Этуаль», а не Comme des Garçons и Nasomatto. Редко случаются ситуации, когда концепция настолько четко соответствует результату.
H24 вышел очень минеральным — пар горячего утюга, заявленный в брифе, здесь главенствует над всем остальным. Хрупкая структура классического фужера скреплена этим паром — точнее, запахом раскаленного металла, который, по задумке Нажель, должен воссоздавать аромат ателье. H24 открывается строгим, горьким, резким шалфеем, потом смягчается благодаря еле заметной цветочности, превращаясь в теплый и телесный — любимая Нажель амброво-древесная база присутствует и тут. Это очень динамичный аромат, который живет своей жизнью и играет на коже, но делает это настолько мягко (без швов, если продолжать ассоциации с одеждой), чтобы не раздражать своего носителя каждым следующим переходом. Ноты и переливы в H24 необычны для люкса, но этот запах, как и требуется в случае такого крупного запуска, абсолютно комфортен в носке. Причем как для мужчин, так и для женщин: здесь нет никакой показной игры мускулами, только чистота и красота. Да и в конце концов речь идет об аромате будущего, а там вряд ли парфюмерию будут делить по полу.