Свой первый аромат — Nutmeg & Ginger, приятный, натурально звучащий (такой парфюмерный стиль нередко называют ботаническим), пряный одеколон — британская марка Jo Malone выпустила еще в 1990 году.
Изначально композиция существовала в виде душистой смеси эфирных масел, которую после процедур выдавали клиентам спа-студии в лондонском Челси. Уже потом, когда студия превратилась в парфюмерный бренд, Nutmeg & Ginger переделали в классические спиртовые духи, сохранившие, однако, свою изначальную «природность». Последняя особенно остро ощущается в мартовских лимитированных коллекциях, которыми Jo Malone вот уже несколько лет отмечают приход весны: прошлогодняя English Fields, например, была вдохновлена пейзажами сельской Англии и содержала множество парфюмерных оттенков зеленого и золотого — от абсолюта отрубей до ветивера, чей землистый запах хорошо имитировал аромат пшеничного поля под паром.
Новое издание Wild Flowers & Weeds рассказывает про дикоросы, которые по весне заполняют поймы английских рек, и, хотя вроде бы целится в сердце английского человека, попадает и в наше тоже: названия композиций содержат главные зеленые коды российской весны и раннего лета — люпин, тысячелистник и т. д.
Больше всего будут обсуждать Nettle & Wild Achillea, то есть «Крапиву и дикую ахиллею», самый свежий и хрусткий аромат линейки. И самый реалистичный: здесь живые свежие листья крапивы, жгучие и зеленые, с узнаваемой прохладной горечью и перечными тонами, а вся эта красота «подбита» тысячелистником — травой, чьи цветочные корзинки слегка пахнут камфорой.
Но гораздо более сложную и интересную работу парфюмеры провели с Hemlock & Bergamot, «Болиголовом и бергамотом». В природе болиголов пахнет омерзительно — настолько, что им гнушаются даже голодные коровы: фармацевты деликатно описывают его запах как «мышиный», имея в виду тяжелый дух амбара, который давно не проветривали. При этом болиголов действительно очень типичен для Англии, романтически ядовит и вдобавок красив — эдакий злой сельдерей в белом кружеве цветов, идеальная модель для художника ботанической иллюстрации. Что в итоге делают парфюмеры: помещают животный душок настоящего болиголова в облако мимозы и тонкой пудры гелиотропа. В результате кажется, что именно так — сладким воздухом под деревьями, которые роняют пыльцу над рекой, — этот эффектный сорняк и должен пахнуть.
3900 руб. за 30 мл, ЦУМ