В отличие от многих коллег по люксу Hermès всегда делал свои ароматы не как факультативное приложение к одежде и аксессуарам, а как полноценную линейку, имеющую самостоятельную ценность и место в вечности.
Шестнадцать лет назад вышел Eau des Merveilles, «Вода чудес», или «Волшебная вода» — один из главных хитов бренда. Аромат быстро стал своеобразным символом новогодних праздников — теплая канифоль, перечный апельсин и оранжево-золотистая упаковка со звездами будили пресловутый дух Рождества лучше, чем ролики Coca-Cola и ящик с елочными игрушками. Eau des Merveilles породила целую линейку переосмыслений, самое последнее из которых L’Ombre des Merveilles, «Тень чудес».
Его разработала Кристин Нажель, сменившая обожаемого всеми Жан-Клода Эллена на посту собственного парфюмера марки Hermès. Это не первый ее подход к Eau des Merveilles — в 2016 году вскоре после назначения Нажель вышел фланкер с приставкой Bleue, в рамках которой классику изрядно освежили (в прямом смысле — добавив морские ноты). В L’Ombre des Merveilles искрящийся оригинал предполагалось «затемнить» — Нажель описывала свою задачу как воссоздание контраста света и тени в том абстрактном волшебном мире, которую создает Eau des Merveilles (в Hermès вообще любят цветистые легенды). Подчеркивая уважение к оригиналу и сохранение его структуры, Нажель отмечает, что L’Ombre des Merveilles получилась совершенно самостоятельной работой.
Так и есть. Это и хорошо, и не очень — любители Eau des Merveilles новинку скорее обругали, чем похвалили, поскольку аромат получился куда более прямолинейным, чем первоисточник. Нажель добавила черный чай и выкрутила на максимум оригинальную древесную основу: костяк нового аромата составляет то, что в парфюмерном сообществе полупрезрительно называют амбродеревяшками. При этом со своей задачей Нажель, надо отметить, справилась достойно: «Тень» получилась теплее и темнее оригинала, но в ней осталась узнаваемая прозрачность, за которую линейку так любят, и близость к коже — несмотря на жесткий старт, L’Ombre des Merveilles остается ароматом для себя, а не для других. В интервью Vogue парфюмер сравнила свою новую работу с покрывалом из тонкого кашемира, в который кутаешься в поисках спокойствия. И в преддверии ждущего нас мрака, слякоти, второй волны и серой хтони за окном такое покрывало явно понадобится.