Ксения Голованова

Аромат недели: Mefisto Gentiluomo, Casamorati

1 мин. на чтение

Палящая синь моря, ядерный кофе, аляповатая пицца в цветах итальянского флага, горластые рынки — жизнелюбие итальянского юга не блекнет на солнце и не изнашивается с веками.

Есть при этом и темная подкладка: крепко настоянный, как местные ликеры, интерес к смерти и всему загробному, от оправленных в золото мышиных черепов до малых демонов ада, чьими именами любят называть пиццерии в Неаполе. Даже самый витальный аромат итальянцев Casamorati, собранный в классическом неаполитанском стиле одеколон Mefisto, и тот — «Мефистофель».

Прежде в Неаполе действовал мощный культ мертвых — горожане молились черепам, которые остались от безымянных жертв эпидемий и были захоронены за дефицитом места в туфовых пещерах на окраине города. В 1969 году архиепископ объявил любые сношения с анонимными костями опасной ересью, и культ ушел в подполье. Во всех смыслах: одним из его центров стал двухуровневый храм Богородицы душ в Чистилище — обычный и подземный. Внимание культистов заняли кости бедняков, похороненных в подземелье еще в XVII веке: их черепа в церковных стенах и сегодня выставлены на всеобщее обозрение, как мощи святых. Самый популярный — симпатичный череп Лючия, важный объект паломничества. В надежде на удачу в любовных делах ей приносят подарки — цветы, мягкие игрушки и духи, в основном одеколоны. Потому что одеколон — один из важнейших символов итальянской маскулинности, примета хорошей партии: не «табак, перегар и щетина», а строгий букет, сбрызнутый половинкой лимона. В этом смысле классический Mefisto 2009 года — идеальная colonia с правильным балансом цветов (розы, жасмина, нероли) и терпких, горьковатых цитрусов, мыльной свежести и теплой, мускусной телесности.

По сути новый Mefisto Gentiluomo — фланкер, то есть переработка уже существующей душистой темы, версия с правками. Нишевая парфюмерия, к которой себя относит марка Casamorati, фланкерами в целом брезгует: считается, что последние редко бывают интереснее оригинала и вообще существуют не для красоты, а для коммерции — чтобы напомнить о бренде, расширить аудиторию марки или попасть c обновленным вариантом в какой-то горячий тренд. Но Mefisto Gentiluomo — по-настоящему хороший фланкер, который, возможно, и не лучше оригинального «Мефистофеля», но позволяет посмотреть на тему под новым углом. В данном случае — из кресла в шикарном ателье, где паркеты вощат лавандовым маслом, а костюмную ткань прокладывают саше с пудрой фиалкового корня. Mefisto Gentiluomo кажется чуть более «пиджачной», торжественной историей, чем его предшественник.

21 250 руб. за 100 мл

Подписаться: