, 2 мин. на чтение

Аромат недели: Rouge, Comme des Garçons

Первый аромат Comme des Garçons вышел в 1994 году, но за 26 лет работы японская марка в отличие от многих коллег не растеряла ни задора, ни смыслов. Несмотря на то что парфюмерный ландшафт радикально поменялся и «пылью на раскаленной лампочке» (одна из заявленных нот в Odeur 71) уже никого не удивить — некоторые нишевые бренды примерно на такой концепции и строятся, — CdG умудряется практически каждую новинку превращать в событие.

Одна из самых популярных линеек марки выпускается в обтекаемых флаконах-гальках асимметричной формы. Она в отличие от пронумерованных «серий» CdG на первый взгляд не объединена общей идеей, цветом или нотой, но внимательные поклонники отслеживают по ней логику развития бренда. Именно в этой форме главная премьера этой зимы, которую критики сочли самым важным ароматом года — Rouge.

Прошлогодняя «галька» Copper восхитила всех пронзительной ядовитой морковкой, а в Rouge и вовсе обещали свеклу (на любовь к овощным развалам марка намекала и в другой премьере 2019 года — Radish Vetiver). Про борщ и свекольник российское парфюмерное сообщество пошутило заранее. Но когда Rouge доехал до «Цветного» (пока он продается только там и только офлайн), оказалось, что аромат вовсе не пранк, как многие думали, а предельно серьезная история. Рекламную кампанию для Rouge снимал Джордан Хемингуэй — летописец лондонского андерграунда, автор документального фильма Anatomy of Goth, сотрудничающий с Comme des Garçons с 2018 года. Ролик, как и пояснение к нему, выводит контрастность в качестве основной идеи аромата: в описании не поскупились на пафосные эпитеты вроде «трансцендентное встречает земное». И это было бы забавно, если бы Rouge не оправдывал эти серьезные заявки на победу.

Rouge и вправду настолько многогранен, что те немногие отзывы, которые о нем уже опубликованы (в широкую мировую продажу флакон поступит только в начале следующего года), выглядят полярными. Этот запах хочется назвать живым — за те многие часы, что он играет на руке (а Rouge очень стойкий), в нем обнаруживается больше сюжетных твистов, чем в хорошем детективном сериале. Начало — колкое и ледяное, с очевидным перцем, имбирем и металлическими альдегидами, которые позже вязнут в пряном ладане и тягучей смоле. Обещанная свекла здесь выступает не так ярко, как ожидалось — на нее в Rouge намекает лишь сладковатая корнеплодная землистость, из которой выкапываются пачули. Но это лишь одна из трактовок: кто-то чувствует в Rouge розу, другие — деревенскую трын-траву, а некоторым все затмил липкий деготь.

Те, кто хорошо знает марку, найдут в ней цитаты из других гарсоновских «галек» — Floriental, Blackpepper, CdG 2 и того же Copper. Но из этих мимолетных напоминаний соткана совершенно новая ткань. Удивительно, что из всей этой конструкции, которая в описании кажется громоздкой, получилось невероятно цельное и красивое создание. Другой странный момент — цвет: несмотря на то что ольфакторная пирамида этого не обещает, совершенно очевидно, что аромат именно кроваво-красного оттенка. Едва ли не единственное, в чем сошлись все критики и пользователи, попробовавшие Rouge — утверждение, что запах стопроцентно попадает в цвет флакона. Неизвестно, у кого именно в креативном отделе CdG настолько идеально развита синестезия, но этот человек заставил буквально увидеть аромат. Официальный пресс-релиз не зря обещает «пылающую гармонию» — это она и есть.

13 500 руб., до 23 декабря — только в «Рив Гош Цветной», потом во всех магазинах сети и интернет-магазине.